Ровно два месяца мама живет со мной после больницы.
За это время здоровье ее значительно улучшилось. Она ходит, не самостоятельно, с поддержкой, но ходит. Правый глаз, про который врачи говорили, что он уже не откроется, не только полностью открылся, но еще и зрачок стал двигаться. Мама говорит, что видит этим глазом хорошо.
Видит она, по ее описаниям, не так как мы, у нее предметы другие, искаженные, она видит дырки вместо рисунка, полки вместо теней, расстояние и положение предметов искажено. Но если дать ей рассмотреть, она понимает, что видит не так, как в действительности.
Мама снова читает. Причем, если вначале она вообще не могла читать, не разбирала букв, потом читала, но не могла следить за строчками и не понимала, что надо переворачивать страницы, то теперь она читает по строкам,переворачивает страницы самостоятельно.
Мама видит галлюцинации, она страдает навязчивым желанием уйти. Ежедневно рассказывает куда сегодня сбегала и кого увидела. При этом часто это давно умершие люди.
НО. Теперь она иногда осознает, что это нереальные видения, что это сон, или ей это "показывают", Порой она критически относится к увиденным людям: как это я их встретила, они ведь умерли давно. Это бывает не всегда, но бывает.
Еще, поначалу после выписки мама никого не благодарила. Если мы передавали ей привет от знакомых, она говорила: "Хорошо", и все. Когда узнала, что у внука день рождения, то не поздравила, а посетовала на то, что ее не позвали. Подарочки принимала как должное. То в последние дней 7-10 она начала благодарить за услуги, за помощь, часто повторяет, что нелегко с ней, что мы ухаживаем и заботимся о ней.
Она может схитрить по-детски, притворно постонать, что больно и поохать, чтобы пожалели. На вопрос что болит честно отвечает- ничего, просто так. Может пошутить и заговорщицки мне подмигнуть, взять, так сказать, в соучастники розыгрыша. Или притвориться, что не знает новости, потому что я ей сказала первая, а не виновник события, и она не желает меня выдать. Потом, правда, проговориться обязательно.)
Прочитала отрывок книги о молодом Иване грозном, проснулась и все прекрасно помнит, то есть не только поняла прочитанное, но и запомнила.
Я не врач ни разу, но слабоумием тут, на мой взгляд, не пахнет. Психиатрия несомненно, но диагноз деменция сейчас у меня вызывает все большее сомнение. Особенно, после того, как я стала тут описывать нашу ситуацию и читать комментарии людей, которые годами ухаживают, заботятся о своих близких. Вначале да, было много общего, но у нас путь в другом направлении. Неделя затишья, спокойствия, добродушия и большой любви к нам, лени к передвижениям, сменяется бурными сутками с передвижением по квартире, обвинениями в нежелании дать свободу, отпустить домой, раздражением и злостью на меня. Причем, теперь я не ограничиваю свободу - иди (знаю, что далеко ей не уйти), так она ищет причины: сегодня, например, я спрятала ее пальто и сапоги. Жара же говорю - 25 градусов, ты без пальто пришла, нет я врунья, желаю ее пальто похитить.
Людей она по-прежнему узнает не всегда. Правда, с тех пор, как я стала ее предупреждать, что я, твоя дочь, Маша, иду к тебе, или сейчас в гости придет твой сын В, дочь Н. с зятем, она путает нас все реже. Даже сноха цыганка уехала в Казахстан, но вернется, ведь она ! депутат верховного совета! То есть фантазии никуда не делись, но появляются, опять же, реже.
Очень хочу услышать мнение людей, как у вас было в начальной стадии? Может, я напрасно сомневаюсь и так было у всех, может, напрасно надеюсь на излечение?