Автор: Николай Чувиков
ДАТА: 25.02.2022 года.
Не успел я проснуться, как мне поступил звонок от моего друга, который в очень возбуждённых чувствах спросил меня следующее:
- Ты ведь слушал уже Тройку????!!!
- Что? - переспросил я, так как не понял, что имеет в виду мой хороший приятель, - Какую ещё Тройку?
- Ну что ты! Это же новый проект, где играют Ник Д’Вирджилио, Росс Дженнингс и...
- Нил Морс! - понял я и тут же почувствовал, как в моей душе поднимается нечто вроде протеста, - Нет, и не собираюсь! - рявкнул я и гневно бросил трубку, тем самым, сам не понимая зачем, обидев друга.
ДАТА: 14.03.2022 года
Отработав полный рабочий день и почувствовав удовлетворение от больших свершений, я сел за компьютер и решил посмотреть, что там пишут уважаемые подписчики паблика Moscow Meltdown. К моему удивлению среди всего многообразия комментариев я встретил несколько призывов к написанию рецензии на "Troika", а то бишь того самого нового альбома от Нила Морса. Я лишь возвёл глаза к небу и приступил к написанию рецензии на всё что угодно, но только не на "Troika".
ДАТА: 30.04.2022 года
В самом начале Мая должна была состояться моя свадьба, а посему я устроил небольшой и абсолютно импровизированный мальчишник у меня на даче. Было чрезвычайно пьяно и весело - мне кажется, я так много не смеялся весь прошлый год. На следующий же день, когда четверо моих гостей с удовольствием уплетали "Доширак" на кухне и вспоминали все уморительные моменты кутежа, один друзей положил мне руку на плечо и весело заявил:
- Слушай, "Troika"-то охрененна! Правда, лучшее, что сделал Морс за последнее время. Ну, понятно, что он там не один...
- Да что вы все помешались будто на этой "Тройке"?! - немедленно среагировал я, - Вот честно, мне уже настолько надоел Нил Морс и его нескончаемое творчество, что я даже пальцем шевелить не хочу, чтобы пытаться послушать этот альбом. Да, сначала я немного заинтересовался им, особенно когда узнал, что одним из приглашённых музыкантов на нём является Росс Дженкинс, да только вот блин - это же очередной альбом Нила Морса!!! Не хочу я его слушать!!
- Но ты не понимаешь, это не альбом Морса! Это - D'Virgilio, Morse & Jennings - совсем другое дело!
- Да нифига не другое! - гавкнул я, чуть не поперхнувшись мерзкой корейской лапшой, - Морс меня не обманет! Он может как угодно свои проекты называть, да только всё это едино. Neal Morse, Neal Morse Band, Flying Colors, Morse, Portnoy & George... как ты ни крути, но это Нил Морс со всеми отсюда вытекающими. И не пойми меня неправильно, я очень уважаю его как музыканта и очень люблю многие его альбомы (особенно "Sola Scriptura" и "Jesus Christ The Exorcist"), но только... я уже перестал их отличать друг от друга.
- Но "Troika" - это другое дело, - пробурчал мой друг, доставая из холодильника бутылочку запотевшего пива, - Это акустический альбом!
- Как будто у Морса таковых не было! - взмахнул я руками, - Вы может и знаете Нила исключительно по его прогрессивным альбомам, но я-то слушатель более въедливый, а посему внимательно ознакомился с сокрытым слоем его творчества, а то есть с его альбомами христианской направленности. О, да - я настолько упоротый! И да, там Морс часто играет самую что ни на есть акустику, которая не имеет к прогу никакого отношения...
- Но ты не понимаешь, - мой собеседник шумно выдохнул, - Это совсем не обычная акустика. Я бы сравнил "Troika" с... Crosby, Stills and Nash.
Воцарилось недолгое молчание.
- И это должно меня убедить?
Мой друг лишь потёр пальцами глаза, и разговор оборвался истошной недосказанностью...
ДАТА: 14.05.2022
Наш отель находился на Волге, в одном из самых живописных уголков этой великой и чарующей реки. Погода не особенно располагала к пешим прогулкам, а посему мы с женой проводили вечер в ресторанчике с очень московскими ценами и соответствующим антуражем. Рано или поздно супруга изъявила желание пойти в номер, так как пожаловалась на усталость (шёл шестой месяц беременности как-никак), а я на некоторое время остался в ресторане со стаканом пива в руках и блюдом с недоеденной расколоткой перед самым моим носом. Мне стало скучно, и я полез на YouTube в поисках новой музыки и приключений для моего расслабленного разума. И, как это не удивительно, первым мне попался клип на песню "Everything I Am" от того самого очередного проекта Морса... Я хотел было чертыхнуться и найти для себя что-нибудь другое, как вдруг услышал за спиной чей-то голос:
- О! Это очень крутая песня!
Я обернулся и увидел лишь спину удаляющегося официанта, который, как видимо, сам устыдился того, что наглым образом смотрел в экран моего телефона. Хотя, быть может, он говорил совсем не о Морсе, а об орущей из динамика вакханалии от Анны Асти.
ДАТА: 22.06.2022, а то есть сегодня.
Не знаю, что именно сподвигло меня на прослушивание "Troika". Наверное, в итоге я пришёл к выводу, что если я и слышал все остальные альбомы Морса (даже "Last Minute Christmas Album"), то не стоит игнорировать и этот диск - тем более, что отзывы о нём и правда были в основном положительными. И вот теперь дело дошло до рецензии.
Нет, ну, конечно, это Нил Морс, причём узнаётся он как по голосу, так и по мелодике. К моему великому разочарованию, Росс Дженнингс не является единственным поющим на альбоме певцом - за микрофонной стойкой стоят все трое, и Нил, конечно же, является самым узнаваемым певцом из троицы. Его певческие маньеризмы давно уже набили мне оскомину, и надо сказать, что в формате акустики дело лучше не стало. Однако когда инициативу на себя берёт именно Росс, то дело сразу же начинает идти на лад.
Кстати, об акустике. Очень странно, но "Troika" отнюдь не является стопроцентно акустическим альбомом: то есть он начинается как таковой, а потом, где-то примерно на самой середине, в дело включаются электрогитары и всё происходящее начинает ещё больше напоминать сольное творчество сами-знаете-кого. Было гораздо логичнее и органичнее, если бы троица чуть более тщательно перемешала песни, а так у слушателя невольно возникает ощущение, что он слушает не единый альбом, а два склеенных воедино миньона.
Однако если не быть придирчивым козлом, то на самом деле "Troika" - очень профессионально сделанный альбом, который может действительно понравится многим меломанам. Он расслабляет и увлекает, а музыканты демонстрируют как свои песнотворческие навыки, так и инструментальные компетенции. Как правильно заметил один из наших подписчиков: "профессионализм любой музыкальной группы, выражается лишь в одном — как та может и умеет записывать акустический материал (...)".
Однако... всё это звучит очень уж знакомо и узнаваемо. Я испытал удовлетворение от прослушивания "Troika", но не почувствовал восторга - причём рискну предположить, что дело обстояло бы ещё хуже, если бы я послушал лонгплей в тот месяц, когда он увидел свет. Слишком уж часто мне доводиться слушать новые альбомы с участием Нила Морса... каждая его новая работа давно уже перестала восприниматься как "ожидаемое событие". Мне действительно кажется, что, если бы Нил выпускал чуть меньше чем пять альбомов в год, то я бы им больше радовался и уделял бы им больше внимания. Так что если бы я услышал "Troika" не через полгода после "Innocence & Danger", а хотя бы в 2023 году, то и эта рецензия была бы более доброжелательной.
А так... "Troika" - альбом неплохой и чрезвычайно качественный, но он кажется каким-то проходным и не особенно нужным. Понятно, что самим музыкантам было весело его записывать, а многие почитатели современного прога уже окрестили его одной из лучших работ 2022 года, но лично я не вижу его фантастичности. Фанаты Нила будут довольны и прикупят себе винил, а всем остальным я могу порекомендовать ознакомиться с более ранними работами музыканта. А заодно с Haken и Spock's Beard.
#neal morse #nick d'virgilio #ross jennings #troika #progressive rock #acoustic rock #folk rock