Найти тему
Интересности

Я попытался пожаловаться в ФАС на рекламные звонки - что из этого получилось

1 июня я написал на Дзене пост. Это была новость от Федеральной антимонопольной службы. Новость, что и говорить, долгожданная. Она - о борьбе с рекламными звонками. Не только со звонками, но и SMS.

В тот день ФАС вместе с мобильными операторами запустила сервис для подачи жалоб на спам.

Было обещано: получив такую СМС или звонок с предложением поучаствовать в опросе, пройти диспансеризацию, подключиться к новому тарифу или получить предодобренный кредит вы идете на сайт ФАС.

Там заполняете специальную форму, где указываете номер, с которого без вашего согласия поступил звонок или сообщение.

"В течение 72 часов номер будет заблокирован всеми компаниями, подключенными к системе", - говорили они.

"Мы запустили сервис с Билайном, Мегафоном, Tele2 и МТС", - говорили они.

"Операторы создают проект "Антиспам", который реализуют с момента подписания меморандума в июне 2021 года", - говорили они.

И вот настала пора попробовать. Так как, по уверению регулятора, еще в марте они договорились с сотовыми операторами, а после запуска сервиса прошло уже две трети июня.

И вот я получил порцию тех самых звонков со сладким голосом. Заходим, как и было предложено на страницу ФАС.

Нас сразу огорошивают предупреждением, что "Заполнение формы не является обращением в ФАС России и не предполагает направления ответа от ФАС России".

Приплыли. Зачем тогда все это.

Ну ладно, кликаем на своего оператора. И....

-2

Попадаем на страницу этого оператора. А ФАС? То есть, получается, что мы уходим со страницы ФАС. ФАС устранилась. Мол, разбирайтесь с оператором сами.

То есть: я должен пожаловаться оператору на... него же самого? Так как (и это не секрет) спамщики часто договариваются с операторами, что будут массово обзванивать доверчивых граждан.

Форма оказывается одновременно и простой, и сложной. Минуту на ее заполнение придется потратить.

-3

Форма - сырая насквозь. К примеру, едва вы указываете дату инцидента, вам тут же вылазит сообщение об ошибке. Это ставит в тупик.

-4

Эмпирическим путем было выяснено, что сообщение надо игнорить и писать дальше.

Как отправите форму - вам придет аж два уведомления, что а) оно принято, б) вам ответят очень скоро.

И ответили. Прям суток не прошло. Но что это?

-5

Вы поняли? Вся эта шумиха оказалась не более, чем рекламной акцией платной функции блокировки звонков. В данном случае от Мегафона. То есть - на любую твою жалобу ответ: мол, подключите нашу платную услугу.

Наишикарнейший способ прорекламировать свой платный продукт через ничего не подозревающую государственную структуру - Федеральную антимонопольную службу. Во избежание юридических преследований я не пишу, что тот же Мегафон так сделал. Я написал, что это отличная потенциальная возможность так сделать. Ведь жаловаться на черные номера сейчас будут десятками тысяч в день. А тут вам ррраз - и рекламка платной услуги.

И, похоже, для меня лично они не собираются включать номер, на который я пожаловался, ни в какой черный список. Бесплатно, по крайней мере.

Тебе просто пишут, что "сам виноват". Мол, когда-то не заметил маленькую приписочку или поставил не ту галочку в договоре, слеподырый. Обычная уловка операторов. Я что, понаоставлял галочек в десятках и сотнях договоров с никому не известными Фейк-банками? Я Билайн мне чё звонит? Я никогда не был их клиентом. Какую галочку и в каком договоре с ними я мог проглядеть?

Вобщем, не исключено, что очень напоминает развод. Если обидел Мегафон - заранее извините, и дайте пояснение.

Да, а звонки с того номера, на который я пожаловался, продолжаются.

Вывод: я не говорю, что жаловаться таким образом не стоит. Стоит, еще как. Вообще, нужно всем собраться и искоренить эту спам-кампанию. Если каждый пожалуется хотя бы на один номер - глядишь, их количество значительно уменьшится.