Здравствуйте, уважаемый читатель!
Хочу рассказать о поучительной истории, которая произошла со мной, когда я решал банальный вопрос по замене свечей зажигания в своем автомобиле.
Езжу я на старенькой Мазде-3 2004 года выпуска. Периодически что-то ломается, но без серьезных проблем. Эта машина была собрана еще в Японии. Насколько я знаю, потом их для нашего рынка собирали уже в России.
Так вот, стал у меня двигатель троить, это когда один цилиндр начинает работать с перебоями и в работе остается три. Мотор трясется, чихает, тяга падает. Давишь тапку, а разгоняться начинает не сразу, секунды через 2-3 только подхватывает.
Когда-то у меня такое было, и тогда сгорела катушка зажигания в одном из цилиндров.
Думал, и сейчас то же самое. Но как узнать наверняка? В прошлый раз загорался желтый индикатор Check Engine на приборной панели.
Я подключил к диагностическому разъему сканер, который мне когда-то отдали за ненадобностью (на Али стоит порядка 200 рублей), и с помощью приложения на смартфоне считал с него код ошибки.
Поискал в интернете и нашел, что этот код говорит о пропусках зажигания в 4-м цилиндре. На сервисе посмотрели и сказали что полетела катушка. Заказал, и мне ее поменяли.
А в этот раз индикатор не загорался, сколько я ни катался на троящем моторе. Сканер кодов ошибок тоже упорно молчал.
Поэтому мне ничего не оставалось как поехать в сервис на диагностику, и это было первой ошибкой, из-за которой я заплатил значительно больше, чем мог бы.
Диагностика заключалась в том, что мастер подключил к разъему свой, более навороченный сканер. Но если мотор ошибок не выдает, то и он, какой бы крутой ни был, ничего не показал.
Тогда мастер предложил мне проверить свечи. А я веду в специальном приложении учет всех ремонтных операций над машиной. И там было записано, что после прежней замены я проехал уже 20 тыс. км.
Это примерно тот пробег, по которому по правилам пора было свечи уже менять. А сервис этот был, совмещенный с магазином. Конечно, хотелось побыстрее уже решить проблему и нормально ездить, поэтому я согласился.
Посмотрели, свечи NGK на мою машину были в наличии по 430 рубчиков за штуку.
Вот те раз, в прошлый раз, когда я их покупал, платил по 150 за свечу! А после февраля я еще ничего не покупал, к новым ценам не привык.
Ничего, - весело говорит продавец, - вас ждет еще много интересных сюрпризов! Шутник.
Ну я свечи побыстрее забрал, отнес мастеру, он их перекинул и машина поехала нормально.
Второй моей ошибкой было то, что я купил свечи прямо на месте. Потом ради интереса посмотрел в интернет-магазине, где обычно заказываю, там такие же свечи оказались в диапазоне 290-350 рублей, а зависимости от склада и срока доставки.
Но когда приходишь в сервис расстроенный, что машине плохо едет, она уже стоит в боксе и остается только поменять запчасть, сложно отказаться от соблазна решить вопрос здесь и сейчас. Понятно, что сервисы пользуются слабостями клиентов.
Третья ошибка - это то, что я вообще поехал менять свечи в сервис.
В итоге я заплатил 800 рублей за диагностику, которой можно было вообще не делать. Плюс 1540 за свечи (а мог бы отдать 1280, если бы заказал сам). Плюс еще 600 рублей за замену.
Итог - 2900 рублей. И это еще со скидкой 10% как постоянному клиенту. Заменил свечи, массаракш!
Короче говоря, если мотор у вас начал троить и работать с перебоями, а свечам уже срок под замену, купите свечной ключ или попроситесь к другу в гараж, у которого он есть, и поменяйте сами.
Сканер ошибок также поможет обойтись без ненужной платной диагностики, если случай простой.
Рвать на себе волосы я не стану, просто в следующий раз буду умнее.
А у вас были случаи, когда вы переплатили за обслуживание и ремонт машины? Напишите в комментариях.
Или просто поставьте лайк/подпишитесь, я увижу это и буду больше рассказывать о своих успехах и неудачах, чтобы вы могли не совершать моих ошибок.
#авто #автомобильнаяистория #ремонтавтомобиля #сломаласьмашина #свечизажигания #зажигание #троит #двигательавто