Кто то, увидев рамку стекла, скажет - "Да это же Крым!". Нет, это не "Крым". Это гораздо менее известная лодка, из нашего советского прошлого... Родное стекло здесь должно быть без боковых треугольников.
Лодку "Ока 4" знают многие, а вот "Ока" - более редкий зверь... Выпуск её начался в конце 60-ых годов прошлого века. Первую модель выпускали недолго. А с учетом слабого сопротивления коррозии - моделей "Ока" теперь осталось очень мало.
Различия в характеристиках: Слева "Ока". Справа "Ока 4"
Килеватость на транце (6° у "Оки" - против 14° у "Оки 4"). А значит, у "четвёртой" хуже остойчивость - при её небольшой ширине корпуса, во время рыбалки, она будет ещё сильнее крениться на борт. Да и мотор ей требуется мощнее, для выхода в режим глиссирования.
"Ока 4" немного длиннее и заметно тяжелее "Оки". Основные отличия - в силовом наборе, реданах и толщине обшивки. Лично мне, больше нравится самая первая "Ока" (на фото).
Неделю назад, во время рыбалки, я встретил эту лодку на небольшой протоке. На борту один рыбак. Под румпельным ПЛМ 9.9 л.с. "Ока" быстро выходила в режим глиссирования и уверенно держала курс. На фото ниже - ПЛМ с самодельным удлинителем румпеля.
Немного пообщался с хозяином лодки. Комплектом он вполне доволен. Тюнингом лодки заниматься не планирует, так как лодка "живёт" на берегу около дачного посёлка (практически без присмотра). Приехал на выходные, поставил мотор - и вперёд!..
Лодка и правда хорошая. Одноклассник "Крыма". Но, за счет реданов, у неё гораздо выше курсовая устойчивость. "Ока" немного поуже чем "Крым", у неё чуть выше килеватость - поэтому, остойчивость в статике у неё хуже.
Проще сказать - если напарник резко шагнул к вашему борту (во время рыбалки), лодка накренится - в отличие от "Крыма", который это почти не почувствует.
По ходовым качествам, "Оку" можно было бы сравнить с Казанками пятой серии. Но она проигрывает им по двум параметрам: длина корпуса и максимально разрешённая мощность ПЛМ. Ещё, из минусов - присутствует забрызгивание (хоть и не сильное) при движении по волне.
Пишите в комментариях - кто видел "Оку" - "живьём", а не на фото? Может кто-то сам на ней катался? Как впечатления? Обсудим...
В силовом наборе 5 шпангоутов. Толщина обшивки днища 1,5 мм, борта 1,0 мм. 6 реданов по днищу.
Хотя заводом изготовителем, "Ока" спроектирована под дистанционное управление - можно использовать её и с румпелем, если ПЛМ имеет мощность менее 30 л.с. Точнее, не более 22 кВт (Технический Регламент Таможенного Союза 026/2012 Статья 4 п.19).
Подробнее об этом, в статье "На каких лодках теперь нельзя использовать мотор мощностью от 22,1 кВт с румпелем" (ссылка).