Найти тему
Дорога домой

Почему ломается Нива

Оглавление
Да, я реально скажу в чем ее слабые места и как можно с этим жить, или попытаться исправить это.

Слабая трансмиссия

По сути своей, все агрегаты и узлы на 2121 и ее потомках, разрабатывались для ВАЗ 2106. По сути, на современных Нивах стоит та же самая главная пара, что и на шестерке 1976 года выпуска. У меня 21213 нива и я могу снять редуктор с Шестерки и поставить себе, разницы не будет.

-2

Толщина полуосей и приводов на 22 шлица аналогична классическим деталям, только вот у Нивы крутящего момента после раздатки в 2 раза больше, колеса уже 16 дюймов, против 13 на шестерке. Запаса прочности полуосей и приводных валов в обрез. Они слишком тонкие и слабые.

Вот такой толщины передний приводной вал у меня в ниве
Вот такой толщины передний приводной вал у меня в ниве

Еще одна слабая часть нивы это силуминовый корпус переднего редуктора.

-4

Он прикручен к двигателю и рвется от небольших нагрузок при движении в горки и прыжкам по колее. Если ехать на стоковой ниве по пересеченной местности, нажав газ в пол, у вас лопнет передний редуктор. Это слабое место, меняете на стальной и забываете о проблеме. У заводского узла запаса прочности нет, стандартные колеса его легко порвут.

Слабый мотор

И снова мы приходим к тому, что там, где хватает мощности для 2106, для нивы, уже не хватает. Мотор слабый, в горку даже на пониженной передаче ему тяжело.

Это касается и Шнив и Нив и новых Нивы Трэвел. Мотор слабый, его не хватает.

Кузов

Еще одно слабое место нив. У них несущий кузов и гниют места крепления заднего моста. Если вы не отрывали задний мост на ниве, значит вы не настоящий нивовод. Ваш редактор отрывал мост на фиолетовой ниве.

-5

Тут оторвался солдатик на кузове и задний мост начал "гулять" из стороны в сторону.

На Шниве было еще более жестко. У нее камнем срезало болт одной из малых реактивных тяг, Далее уже из-за того, что нагрузка неравномерна, вторую тягу разорвало пополам. Большие тяги так же отрывались, но с полом, потом чинились.

-6

На белой ниве так же нужно уже подваривать крепления больших реактивных тяг.

-7

Про передние лонжероны даже не хочу говорить, благо в белой ниве они уже подварены до нас.

Выводы

По сути своей, Нива это просто седан повышенной проходимости, а не внедорожник. Ну не может потомок 2106 крутить тяжеленные колеса тонкими палками привода.