Джим Коллинз в книге «От хорошего к великому», которую он писал несколько лет. Изучал со своей командой фирмы, которые прибыльней, дороже и эффективнее своего рынка в несколько раз.
Его главным вопросом был:
Как и почему просто хорошие, посредственные компании становятся великими? За счёт чего? Что их объединяет?
Одной из общих черт оказалось, что:
- Эти компании НЕ тратили деньги на название.
- НЕ нанимали модных дизайнеров для разработки логотипа.
- НЕ проводили прогревы и анонсы, НЕ отмечали старт работы или начало деятельности под новым брендом, в момент трансформации и перехода от посредственности к великой компании, перегнавшей рынок.
НИ одну из великих компаний, по словам Коллинза, НЕ сделал великой логотип, название или модный дизайнер.
Держите это в голове каждый раз, когда планируете отдать половину бюджета стартапа дизайнерам. Или когда десятый раз согласуете логотип с собакой своего троюродного дяди.
Для тех, кто не вкурил и хочет поспорить...
Да, у великих компаний есть дизайнеры, платят им огромные деньги. Многие из известных компаний делали ребрендинг. Речь о другом. Что в момент становления великой компании, в моменты взлёта прибыльности выше рынка, дизайнеров не было, или они не оказывали влияния. А некоторые посредственные фирмы, что никогда великими не были, и даже обанкротились. Вполне себе разрабатывали крутой нейминг и бренд-бук.
Название и логотип – хорошо, но не фактор успеха или банкротства.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Мой TikTok профиль ► (355 тыс.)
https://www.tiktok.com/@anosof.roman
Мой Telegram Канал ▼