Эпоха барокко возникла на планете Земля в самом начале XVII столетия, когда скульпторы этой поры наотрез отказались от идеалов скульпторов эпохи Возрождения, трудившихся до них. Тем не менее, они были вынуждены пойти по стопам некоторых из величайших творцов в истории человечества. Среди них эрудит эпохи Возрождения по имени Микеланджело (годы жизни 1475-1564) и художник-маньерист по имени Бенвенуто Челлини (годы жизни 1500-1571).
Их дело не было отнюдь лёгкой задачей, но при этом им удалось переосмыслить скульптуру, добавив в свои работы преувеличенное чувство драмы и движения. Многие из самых известных римских фонтанов, расположенных в итальянской столице, и фонтанов в Версальском дворце, что в пригороде Парижа (столица Франции), были созданы именно в эпоху барокко.
Ещё одним интригующим элементом, который был интегрирован в тот период, длившийся до середины XVIII века, были произведения искусства, имевшие сразу несколько углов обзора. Это позволяло размещать их в самом центре комнаты, дабы получить различную перспективу и посмотреть на творение с разных сторон. Так кто же входит в список самых известных скульпторов эпохи барокко? Немного терпения, скоро вы узнаете их всех!
1 место. Джованни-Лоренцо Бернини
Джованни-Лоренцо Бернини (годы жизни 1598-1680 [прожил 82 года]) – часто считается отцом-основателем скульптуры эпохи барокко. Этот итальянский мастер-вундеркинд ещё в раннем возрасте переехал из Неаполя в Рим – столицу страны, почти всю свою сознательную карьеру он провёл именно в этом городе.
А это значит, что большинство его удивительных скульптур находится на территории столицы Италии. Он создавал их для нескольких городских церквей, помимо всего прочего также успевая работать и над множеством столичных фонтанов. А ещё он был известным архитектором, который спроектировал площадь Святого Петра в Ватикане – городе-государстве в Риме, и несколько скульптур внутри одноимённой базилики.
2 место. Франсуа Дюкенуа
Франсуа Дюкенуа (годы жизни 1597-1643 [прожил 46 лет]) – был фламандским художником, который большую часть своей карьеры жил и работал в Риме – столице Италии. В этом городе его прозвали «Фламандцем», своему ремеслу он научился у родного отца, которого звали Жером Дюкенуа-Старший. Именно его папа создал оригинальную статую «Писающего Мальчика» в Брюсселе – столице Бельгии.
Он прибыл в Рим в 1618 году и разработал стиль, который смог идеализировать его предмет. Это резко контрастировало с эмоциональными и драматическими скульптурами предыдущего героя – Джованни-Лоренцо Бернини. Одна из самых известных его работ – это статуя Святого Андрея, ныне расположенная в трансепте (поперечный неф в базиликальных и крестообразных по плану храмах, пересекающий основной неф под прямым углом) базилики Святого Петра.
3 место. Алессандро Альгарди
Алессандро Альгарди (годы жизни 1598-1654 [прожил 56 лет]) – был одним из самых выдающихся скульпторов эпохи барокко. Он родился в том же году, что и Джованни-Лоренцо Бернини, и стал одним из его главных римских оппонентов. Уроженец Болоньи, он обучался в мастерской Агостино Карраччи – родного брата художника эпохи барокко, звали которого Аннибале Карраччи.
Он быстро развил талант к скульптуре, сосредоточение внимания на данном аспекте и позволило ему перебраться в Рим, где проживали самые важные и богатые покровители искусства. Больше всего его прославляют за создание удивительных бюстов важных людей. Он также вырезал гробницу Папы Льва XI – скульптурную группу, взвинтившую его карьеру резко вверх.
4 место. Антуан Куазво
Шарль-Антуан Куазво (годы жизни 1640-1720 [прожил 80 лет]) – был французским художником, который сумел объединить в своих работах как драматический стиль скульптуры барокко, так и классический стиль французского короля Людовика XIV. Первоначально он обучался копированию известных древних скульптур, и это определило технику мастера на протяжении всей его карьеры.
Наиболее известен он созданием большого количества скульптур в стиле барокко, украшающих огромные сады Версальского дворца в пригороде Парижа – столицы Франции. Воплощением его карьеры является огромный лепной медальон короля Людовика XIV, который можно найти в так называемом Салоне Войны – в огромном дворцовом комплексе Версаля.
5 место. Пьер Пюже
Пьер-Поль Пюже (годы жизни 1620-1694 [прожил 74 года]) – был ещё одним французским скульптором в стиле барокко, в котором также таились и другие таланты. Он был известным художником, архитектором и инженером, спроектировавшим великое множество удивительных зданий в своём родном городе Марселе, что на юге Франции.
Он начинал свою карьеру, ассистируя известному итальянскому художнику по имени Пьетро де Кортона. Вместе они проектировали дворец Палаццо-Барберини в Риме и дворец Палаццо-Питти в другом итальянском городе – Флоренции. Постепенно он разработал стиль, соответствующий идеалам драмы и движения барокко, после чего тут же превратился из скромного мастера в знаменитого скульптора эры барокко.
6 место. Франсуа Жирардон
Франсуа Жирардон (годы жизни 1628-1715 [прожил 87 лет]) – был французским скульптором, создавшим одни из самых удивительных украшений в садах Версальского дворца. Он заработал много комиссионных, потому как использовал стиль Людовика XIV – самый любимый и наиболее предпочтительный стиль французского короля в то время.
Он сотворил огромную конную статую под названием «Памятник Людовику XIV» – скульптуру, которая когда-то украшала собой Вандомскую площадь в Париже, но во времена Французской революции оказалась разрушена. Также Жирардон создал некоторые из наиболее известных бюстов короля Людовика XIV.
7 место. Андреас Шлютер
Андреас Шлютер (годы жизни 1659-1714 [прожил 55 лет]) – был немецким художником, который пользовался огромным спросом как скульптор и архитектор. Однажды его наняли на работу члены династии Гогенцоллернов, правившей в то время Священной Римской империей. Также он трудился в Речи Посполитой – федеративном государстве, возникшем в результате объединения Королевства Польского и Великого княжества Литовского, и в Русском Царстве.
Его самые известные сохранившиеся работы можно найти в Берлине (столица Германии), а также на территории Польши и России. В конце XVII столетия он много путешествовал по Италии, где оказался под сильнейшим влиянием итальянских скульпторов в лице Микеланджело и Джованни-Лоренцо Бернини. К его самым известным работам можно отнести «Конную Статую Великого Курфюрста Фридриха Вильгельма I» в Берлине и «Янтарную Комнату» в Екатерининском дворце, что в бывшем Царском Селе, расположенном в 26 километрах к югу от центра Санкт-Петербурга, Россия.
8 место. Гийом Кусту-Старший
Гийом Кусту-Старший (годы жизни 1677-1746 [прожил 69 лет]) – был одним из ведущих скульпторов эпохи барокко во Франции XVIII века. Он трудился королевским скульптором при дворах таких монархов, как Людовик XIV и Людовик XV, а в 1735 году стал директором престижной Королевской Академии Живописи и Скульптуры в Париже – столице Франции.
Он включал в свои работы стили барокко и короля Людовика XIV, и многие из его скульптур в наше время можно найти в Музее Лувр и многих общественных местах французской столицы. Его самые именитые работы – это лошади, сделанные для замка Марли. Они отмечают переход от стиля барокко к рококо XVIII столетия. Копии этих лошадей сейчас можно найти на площади Согласия в Париже.
Читайте также:
#стопочки #интересное #интересные факты #скульптура #художники #искусство #творчество #барокко