Поскольку прокат в России обмелел, а хорошего кино страна больше делать не стала, в кинотеатрах появляется продукт класса Б. Которая обычно может рассчитывать лишь на ограниченный прокат. Или просто обходиться без него. Однако, если сильно не переживать за российский прокат (ранее его засорял шлак из США с Брюсом Уиллисом, но выжили ведь), некоторый класс Б смотреть можно.
Недавно я рассуждал о том, какой затейливой вышла очевидная бэшка «Бодибилдер». Вот и фильм «Модель» Ольги Ланд не лишен интересных моментов, если рассмотреть их за общей безалаберностью постановки.
Обеспеченный папа-депутат (Игорь Жижикин) отправляет дочь Аню (Анна Дойникова) учиться на модель в Лос-Анджелес. Хотели послать с мамой (Екатерина Гусева), но не успели с визой.
В итоге юная Аня в Штатах одна. Ее встречают русскоязычные (оказываются украинцами) хозяева актерского агентства Линда и Андрей. Вокруг куча иностранцев, а у Ани знание языка на уровне среднего российского туриста в Египте. Даже ниже.
Мексиканская соседка Камила говорит beach, а Ане кажется, что ее назвали... ну, понятно как. Зато Стива, в которого влюблена Камила, россиянка понимает почти без слов. Тусуются ночью на пляже, режут арбуз ножиком, а утром Аня просыпается и видит рядом бездыханного приятеля. С этого момента начинается «нездоровая канитель», как любил говорить герой фильма «Бой с тенью».
Фильм не пытается быть каким-то сильно сложным детективом, легко раскрывает все карты. Но потом оказывается, что у авторов припасены повороты сюжета, которые многое оправдывают.
Кино эксплуатирует тревожность мигранта с языковым барьером. Некоторые наивные действия героини можно напрямую оправдать тем, что она и есть наивная. Темпоритм не очень ровный, наряженный триллер сменяется просто криминальной драмой (в которую легко поверить, кажется даже, что экранизированы реальные истории про вымогателей в Лос-Анжелесе) да еще и с примесью эмигрантских страданий.
Вот с этого места становится забавно: нас с какого-то перепугу начинает интересовать судьбы злоумышленников Линды и Андрея. Все-таки бывшие советские граждане, да еще из Украинской ССР.
Ну, и забавно наблюдать, как они до сих пор ведут жизнь по законам 90-х. Правда, не без рефлексии. Мужик, например, все скучает, хочет вернуться в Киев и цитирует «Завещание» Тараса Шевченко.
Понятно, что коренным американцам даже не придет в голову снять кино с такой расстановкой сил, скорее уж было бы наоборот: киднепперы бы оказались из России, а наивная моделька – из каких-нибудь иных мест, которым принято сочувствовать.
Такая ирония с оттенком геополитики не делает фильм крутым, но вызывает некоторое любопытство. Которое подкрепляется ощущением натуральности происходящего, достигнутым благодаря подбору актеров. Ключевые роли исполняют бывшие жители СССР, поселившиеся в США десятки лет назад.
Ностальгирующего по Киеву Андрея играет живущий и снимающийся в США украинец Илья Волох, у него даже сформировался специфический мигрантский акцент («Гемини», «Агенты «Щ.И.Т.»). Сыщик Юрий – Дмитрий С. Будрин, что играл Ивана в «Остаться в живых» и кучу других небольших ролей в США.
Исполнительница роли Линды Светлана Ефремова (роли второго плана в фильмах «Белый Олеандр», «Остров», в сериале «Западное крыло» и т.д.) уже 30 лет снимается в США, по данным на 2017 год, была деканом драматического отделения Калифорнийского университета.
С учетом перечисленных нюансов фильм оказывается не так уж плох. Повторю, дешевизна и «коленочность» некоторых бэшек порой дают какое-то странное, возможно, ненормальное ощущение аутентичности. Мне кажется, что «Модель» – как раз такой случай. Хотя смотреть такое совсем не обязательно.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!