Как и обещали, делимся лайфхаками, которые нам рассказал Николай👇
Структурируйте вашу презентацию
Американский сценарист Эндрю Кевин Уокер сказал: «Когда я читаю что-то, ощущение структуры сразу дает мне понять, в хороших ли я оказался руках». Презентация — это прежде всего про смысл, который вы хотите донести аудитории, про вашу цель.
Меньше текста!
Максимум, который можно себе позволить, — 290 символов, включая пробелы. Если текста больше — сокращайте, структурируйте, разбивайте на несколько слайдов.
Пишите вывод в заголовке
А сам заголовок размещайте в левом верхнем углу — туда зритель смотрит первым делом. В среднем аудитория удерживает внимание на слайде 8 секунд. Если за это время вам удалось передать суть, значит, слайд удался. Идеальный слайд = вывод + доказательство вывода.
1 слайд = 1 идея
Сложился миф: чем меньше слайдов в презентации, тем лучше. Но презентация измеряется не количеством слайдов, а количеством идей.
Презентация для выступления ≠ презентация для почты
Вместе с презентацией по почте вы не можете отправить себя, поэтому имеет смысл оставить больше пояснений. Если вы делаете устную презентацию – перенесите на слайды только ключевые тезисы, не дублируйте свою речь.
Не перебарщивайте с цветом
Оптимально использовать 3, 2 или даже 1 акцентный цвет. Выделяйте ими главные мысли, а не весь текст.
Не перегружайте слайды
Во время презентации никто не станет изучать все графики и таблицы, которые вы собрали за год. Хотите показать таблицу? Сделайте из нее выводы и крупно напишите их на слайде.
Используйте качественные изображения
В 2022 году размытые и некачественные изображения с водяными знаками — моветон. Как и «белые человечки», которые живут в наших презентациях не один десяток лет. Ищите картинки в HD-качестве.
Не пренебрегайте подготовкой
Хороший спикер может вытянуть даже плохую презентацию, а вот хорошая презентация вряд ли вытянет плохого спикера. Репетируйте минимум трижды. Перед началом выступления уточните у организаторов все детали (размер зала, размер экрана, кто предоставляет компьютер и кликер).
Никакого «спасибо за внимание» в конце
Вы делали презентацию, чтобы донести какую-то светлую мысль, убедить аудиторию, повлиять на дальнейшие действия зрителей. Так призовите их к этому действию!
Помните, что нет ничего хуже скучной презентации, которая сопровождается унылым монологом спикера. Это работает против результата. Правильная подготовка — залог успеха и возможность сделать так, чтобы вашу идею не просто заметили, но и захотели реализовать.
Пользуйтесь советами, не бойтесь делать что-то новое и необычное, желаем вам успешных выступлений!
#презентация #бизнес #публичныевыступления #дизайнпрезентации #лайфхакидлябизнеса #лайфхаки