Найти в Дзене

Из жизни токсичных отдыхающих. "Я персона ВИП, у меня есть джип"

Рисунок из открытых источников
Рисунок из открытых источников

Аббревиатура ВИП - как известно, английская и означает Very Important Person, очень важная персона. И ведет себя такой отдыхающий соответственно, особенно если у него, как говорится, водятся деньжата. О таких говорят - "барин, барыня", в худшем значении этих слов. Соответственно, все вокруг слуги, крепостные.

Такой отдыхающий заселяется непременно в люкс - и принимается требовать спецобслуживания везде и во всем. Периодически он старается громогласно напомнить, кто он такой, а также начинает угрожать позвонить неким "сильным мира сего", если персонал не начнет угодливо склоняться перед ним, "чтобы все дрожали, чтобы уважали". "Вы знаете, с кем разговариваете?" - его любимая фраза.

Однако если спецобслуживания не предусмотрено правилами отеля или круизного лайнера - никто не имеет права его требовать, будь у тебя денег хоть как у Скруджа Макдака. Но наш герой вряд ли способен это понять. Поэтому он продолжает всюду ломиться без очереди, требуя особого отношения по умолчанию. В таком случае я обычно очень сочувствую персоналу по месту отдыха.

А самое веселое - когда отношения как к персоне ВИП начинает требовать совершенно обычный человек. Без особых денег или связей. Однажды в речном круизе мне встретилось два попутчика. Один вел себя подчеркнуто скромно, был безукоризненно вежлив, помогал пожилым дамам донести вещи до каюты, любил спокойное общение и развлечения на борту - не пропускал ни одного танцевального и развлекательного вечера. Как оказалось, это был обитатель "капитанского люкса", весьма богатый человек. И второй - бесцеремонно лез без очереди, требовал записи по умолчанию на все экскурсии, во время групповых прогулок по городам требовал отойти от него подальше, громко смеялся на палубах (так, что все вздрагивали), постоянно ныл, что в прошлом году на Гоа и в позапрошлом на Бали отдыхал с гораздо большим комфортом. Мне подумалось: "Стоп, стоп, у нас же на теплоходе один люкс, и в нем живет тот милый джентльмен с супругой, это-то чудо откуда?". Как оказалось, "чудо" проживало чуть ли не в соседней с нами каюте, совершенно среднего класса.

Кстати, и темы простой каюты этот товарищ в итоге коснулся. В его финансовых затруднениях, не позволивших заказать люкс, были виноваты - разумеется! - все, кроме него самого, включая того пожилого джентльмена, который в итоге заказал люкс - "этот выскочка меня опередил!".

Эгоцентризм на грани нарциссизма - вот основная беда человека, строящего из себя ВИП-персону. И, кстати, может быть, персонал лайнера или отеля был бы рад оказать всем туристам услуги по высшему разряду - да вот именно этому человеку этого делать никак не хочется. Потому что своим поведением он подчеркивает, что один на белом коне, а все остальные, как говорится, в рифму. Даже если ты сотрудник сферы услуг и твой долг любить клиента - никакому адекватному человеку не захочется ощущать себя дураком или "тварью дрожащей".