3
(начало здесь #2)
Октябрь выдался тёплым. Максим любил осень. Ему нравились яркие, сочные краски, которые окружали его со всех сторон, нравилось прислушиваться к хрусту осенних листьев под ногами, нравился слегка прохладный и прозрачный воздух. Он с огромным удовольствием делал глубокие затяжные вдохи и спокойные расслабленные выдохи, словно пытаясь запомнить эти ощущения и повторить в своей памяти в любой момент.
Последние годы Максим полностью ушёл в работу, пытаясь заглушить свою боль. Он забыл, что помимо работы есть столько всего интересного в этой жизни. И именно сегодня утром, увидев красоту осенней картины, открывшейся его взору, когда он вдохнул терпкую прохладу окружающего его пространства, именно в это мгновенье, он вдохнул в себя жизнь. Ему захотелось простых и обыденных вещей, которые бывают так важны в жизни каждого человека. Ему захотелось больших и великих дел, которые иногда свершаются совершенно неожиданно. Ему просто захотелось жить.
И он решил позволить себе насладиться и этим утром, и предстоящими рабочими процессами. Начал с неспешной прогулки по парку, чтобы вдоволь насладиться тёплым осенним утром.
Предстоящая встреча с потенциальными партнерами предвещала новые договоры с авторами на перевод и издание их книг на русскоязычном пространстве. А это, в свою очередь, принесёт интересные проекты для российских читателей и позволит увеличить сферу влияния его издательства, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.
В кармане задребезжал телефон, это была его помощница Марина. “Наверно, хочет узнать, не опоздаю ли я на встречу” - подумал Максим, и с лёгкой улыбкой провел по экрану пальцем, чтобы ответить.
- Максим, доброе утро, - в голосе Марины чувствовалось замешательство, - встреча переносится на пару часов, что-то там у них случилось с переводчицей. Извинялись, конечно, и просили учесть этот форс-мажор.
- Вот и славно, успею тогда ещё попить кофейку.
*****
В ожидании заказа, Максим блуждал взглядом по полупустому залу уютной кофейни. Ему здесь нравилось. Никакого пафоса, мягкие, приглушенные тона, вежливые официанты. Он любил приходить сюда днём, наблюдать за людьми, и конечно же, поработать над рукописями на своём ноутбуке.
Было утро, и народу практически не было.
Встретившись глазами с милой девушкой за столиком напротив, он почувствовал, что его бросило в жар, затем резко обдало ледяным холодом. Но Максим не мог отвести от неё своего взгляда, потому что не видел ничего, кроме блеска её глаз. И тут он почувствовал лёгкое головокружение, за которым последовало ещё более невероятное ощущение невесомости.
Казалось, что пространство между ними наэлектризовалось так, что вот-вот зазвенит от напряжения. Ясный и спокойный взгляд этих глаз не давал Максиму ни единого шанса сбросить это оцепенение. А состояние невесомости наполняло его всё больше и больше. И в какой-то момент, он уже и вовсе перестал чувствовать своё тело, перестал чувствовать опору под своими ногами.
Испугался, вздрогнул, но всё равно, был не в силах отвести взгляда от девушки. Она смотрела на него и улыбалась, а потом кивнула, как старому знакомому. Максим оторопел. Ему показалось, что весь мир просто перестал существовать.
И в этот момент, официантка поставила перед ним дымящуюся чашку, а когда отошла от столика, наваждение испарилось, словно её и не было никогда…
Беги, найди, не отпускай её, пульсировало в голове Максима, но он не мог сдвинуться с места. Так и продолжал сидеть, глядя в пустоту перед собой. Со стороны это выглядело пугающе. Поэтому молоденькая официантка подошла к нему и участливо спросила: “С вами всё в порядке?” Но ответа не последовало. Девушка прикоснулась к его руке и ещё раз спросила: “Что с вами?” И опять тишина. Растерявшись, она стала смотреть по сторонам, не понимая, что же ей делать.
В этот момент, в кафе вошёл высокий статный мужчина, эдакий красавец лет 50-ти. От него веяло спокойствием и силой. Казалось, что он может справиться с любой проблемой, даже самой неразрешимой. Спокойный, цепкий взгляд, словно радаром прошёлся по залу, и остановился там, где разыгралась немая сцена - застывший Максим со стеклянными глазами и мечущийся взгляд девушки, ищущий помощи в пустом зале. Незнакомец подошёл к ней, положил руку ей на плечо, посмотрел сурово и произнес могучим басом:
- Напужалась, девонька?
И этот тон, и слова, которые он произнёс, совершенно не вязались с его образом. От этого явного диссонанса, у молодой девушки ещё больше заколотилось сердце, а ноги предательски стали подрагивать. Она еле сдерживалась, чтобы не рухнуть в обморок. А величавый красавец вдруг улыбнулся, подмигнул ей и произнес:
- Глубоко вдохни и резко выдохни! Вот молодец, продолжай, дыши, - он заботливо придерживал девушку за локоток, - и еще раз, давай, вдох-выдох.
Постепенно юное создание стало приходить в себя, щечки порозовели, ноги окрепли. И когда мужчина убедился, что она может спокойно стоять на ногах, ещё раз ей тепло улыбнулся и погладил по голове. Затем подошел к Максиму и стал внимательно в него всматриваться. Его ярко зеленые глаза пристально смотрели на Максима. Вдруг, он громко выдохнул, тряхнул головой, и очень спокойно, привычным движением руки, щелкнул пальцами у Максима перед глазами.
И, о чудо, Максим вздрогнул и словно проснулся. Оглядываясь по сторонам, он явно не понимал что происходит. Пролетело несколько секунд, пока Максим полностью пришёл в себя, после этого удивительного, даже мистического инцидента.
Официантка стояла с открытым ртом, наблюдая за манипуляциями этого странного красавца, но увидев, что оба посетителя вдруг обнялись по-дружески, выдохнула и заулыбалась.
- А принеси-ка нам, милая, чайку горячего, душистого, с мятой, а этот кофеёк унеси, не пригодился - подмигнул ей как старой знакомой Андрей Савельев.
- Ты как здесь оказался?
- Ну, как-как, совершенно случайно, - хохотнул Андрей, это была его коронная фраза, - решил прогуляться, погодка-то чудная! А город живёт своей жизнью. Машины мчатся, люди куда-то спешат, бегут, у всех лица такие озабоченные. И тут средь суеты, вижу тебя за этим столиком. Видок у тебя был такой, что невозможно было не заметить твою застывшую фигуру на фоне спешащего города. Та ещё картина, скажу тебе, - и уже не сдерживаясь, Андрей расхохотался от души, - жаль не было с собой фотоаппарата, кадр получился бы шедевральный!
- Да странно всё так вышло. Даже твоё появление здесь не выглядит таким мистическим, по сравнению с тем, что я испытал за эти несколько минут, - Максим расхохотался вслед за другом. Видно было, что он немного ошарашен этим происшествием, но в то же самое время, его переполняло чувство облегчения, будто с плеч свалился огромный груз.
*****
Андрей Савельев всегда появлялся неожиданно, но странное дело, эти его неожиданности совпадали с какими-то значимыми для Максима событиями. Андрей словно чувствовал, что без него, без его присутствия, всё пойдет наперекосяк. Он просто был рядом. Не поучал, не наставлял, но с ним всегда хотелось поделиться и своими тревогами, и своими мыслями, и своими планами. Было что-то в Андрее такое, что невозможно было понять и оценить с точки зрения логики и здравого смысла. Рядом с ним возникало ощущение полной безопасности и правильности происходящего.
На столе появились две чашки душистого чая. Максим рассказывал Андрею о том, в какой удивительный мир он окунулся, рассказывал в красках, совершенно не смущаясь своих чувств, не подбирая слова. Они лились из него, складывались в предложения и описывали удивительно красочный мир его ощущений.
По словам Максима, это было похоже на сон во сне - ты, вроде бы и понимаешь, что спишь, но что бы ты не предпринимал, никак не получается проснуться. Просто потому, что проснувшись, ты снова оказываешься во сне, только уже в другом.
- Я ощущал себя здесь, сидящим за столиком. Я слышал, как официантка со мной говорила, я даже видел, как ты вошёл и разговаривал с ней, но не мог пошевелиться. Я был здесь, но в то же самое время, я был и ещё где-то. Будто моё сознание разделилось. Какая-то часть меня, вместе с телом была здесь, а другая часть меня путешествовала по удивительным местам. Там было так красиво, что словами не смогу передать.
Максим с огромным удовольствием сделал глоток из чашки, и продолжил:
- Что-то сказочное окружало меня. Я, в прямом смысле, пролетал какие-то разноцветные сферы различных размеров. Они были похожи на огромные мыльные пузыри. Я даже ощущал, как пробиваюсь сквозь границы этих странных конструкций. А они такие лёгкие, прозрачные. Но знаешь, что удивительно? - Максим посмотрел Андрею в глаза. Ему хотелось убедиться, что тот не насмехается над ним. И когда убедился, что собеседник внимательно его слушает, и даже кивнул головой, как бы отвечая на поставленный вопрос, продолжил:
- Удивительно то, что я никогда не ощущал такой свободы, такой легкости и было впечатление, что я здесь всё знаю... будто, бывал уже здесь. Это как вернуться домой после длительного отсутствия, а там сделали ремонт, и для тебя всё новое, но ты точно знаешь, где и что находится, и уверенно можешь передвигаться по квартире. Что, скажешь? Я сбрендил? Начитался своих авторов и теперь у меня сдвиг по фазе?
- Ну, конечно, сдвиг, - коротко хохотнул Андрей, - только не по фазе, а по жизни! Ты был там, где мечтает побывать огромное количество народу. Но это разговор не для общественного места. Да, и пора тебе уже. Я звонил тебе в офис, и Марина рассказала, что ты заскочил сюда перед какой-то там важной встречей. А я был недалеко, вот и решил проведать тебя. Вовремя, как оказалось. Иди, ещё будет у нас с тобой время поговорить об этом.
Друзья пожали друг другу руки, и Максим решительно отправился в офис. А Андрей остался. Он попивал чай и о чём-то думал.
*****
Максим находился в комнате переговоров, которая была по-деловому уютна. В центре стоял стол на 8 персон, особым украшением которого являлась композиция из 4 мониторов, чтобы было видно с каждой стороны стола. Такое количество участников за этим столом собиралось крайне редко, вот и сегодня предполагалось по 2 представителя с каждой стороны и переводчица.
Максим сидел в кресле и просматривал контракт, который им предстояло подписать. Было непросто сосредоточиться на тексте - его мысли умудрялись перескакивать с одной темы на другую, но при этом, Максим не сопротивлялся звучащей какофонии в голове. Он вспоминал девушку, чьи глаза так завораживали теплом и светом, который излучали. Он вспоминал Нину, и волна нежности прокатывалась по его телу. Он вспоминал свой мистический полёт. И почему-то эти три образа то сливались воедино, то вновь разъединялись, но так приятно было окунаться в эти ощущения.
В какой-то момент Максиму захотелось немного освежить голову, всё-таки предстояла важная встреча. Он с лёгкостью поднялся с кресла и залюбовался потрясающим видом, который разворачивался из окна. Его издательство занимало 24-ый этаж офисного здания, и осматривать окрестности с этой высоты, было сродни медленному полёту. Максим наблюдал, как внизу проносятся автомобили, а потом посмотрел наверх. Небо было ярко-синим с белыми вкраплениями пушистых облаков. Этот контраст белого на синем вызывал особое чувство нереальности происходящего. Максим повернулся на звук открывшейся двери и направился навстречу гостям.
Ощущение нереальности происходящего усилилось до такой степени, что ему пришлось остановиться посередине своего движения. В комнату вошла та самая девушка из кафе, которая оставила в его памяти неизгладимый след. Решив, что это очередной “глюк” и он вновь видит то, чего больше не видит никто, Максим оторопел и начал озираться по сторонам. Ему нужно было убедиться, что всё происходящее действительно происходит.
Доказательства проявились в виде вошедших вслед за ней двух представителей иностранной делегации, заместителя Максима и его помощницы. Марина приступила к процедуре знакомства. Обычная церемония пожимания рук и улыбок, приятная суета подходила к своему логическому завершению:
- Ксения, - услышал Максим и посмотрел на протянутую руку. Он всё ещё был заворожён этой девушкой. Ничего необычного в ней не было, но у Максима она вызывала какой-то внутренний трепет. “Странно”, - подумал он, - “совсем не похожа на иностранку”, и Марина в этот момент прошептала ему на ухо:
- Что-то случилось с их штатной переводчицей, и они попросили подыскать замену.
Он продолжал смотреть на протянутую ему руку. На него напало оцепенение. «Ну, ты выглядишь совершенно по-идиотски, давай, это уже становится неприличным”, - услышал он внутри себя свой собственный голос, и каким-то чудом умудрился стряхнуть сковавшее его оцепенение.
- Максим, - произнес он, пожимая протянутую руку, но не услышал собственного голоса. Не услышал, потому что именно в тот момент, когда он прикоснулся к ней, пришло полное ощущение реальности происходящего.
Да, она не видение, она здесь, рука тёплая и мягкая. А Ксения смотрела на него своими ярко карими глазами и улыбалась так душевно, что он невольно последовал её примеру. И волшебство сменилось реальностью, в которой надо было обсуждать контракт и подписывать договор.
продолжение здесь #4
автор Э. Г.