... Нина Александровна была преподавателем английского языка в специальной школе, как раньше говорили, с изучением ряда предметов на иностранном языке. Весь педагогический коллектив удивлялся, насколько она спокойна и сдержанна. Но мало кто знал, что Нина Александровна обожает "оторваться" в отпуске. Здесь она порой отпускала все тормоза.
Нет-нет, она не предавалась флирту с молодыми парнями и не тратила направо и налево кучу денег. Туристы, отдыхавшие рядом с ней, жаловались: эта дама буквально шага не может ступить, не подняв скандала. Шаг - скандал, шаг - скандал.
Даже собственный сын набирался смелости и говорил ей: "Мама, ну хватит уже!". На что Н.А. разворачивалась на сто восемьдесят градусов и закатывала скандал уже своему двенадцатилетнему сыну. Как он себя накануне вел, что потерял и, как говорится, вообще.
Причем ни к нытикам, ни к ВИПам нашу героиню отнести было нельзя. Напротив, Н.А. всегда подчеркивала свое простое происхождение и настаивала на том, что подобный скандал имел бы право закатить каждый на этом курорте - но у всех не хватает духу, вот она и отдувается за всех одна. Она, словно речевку на смотре строя в своем пионерском детстве, чеканила фразу: "Я защищаю наши за-кон-ны-е пра-ва!", напирая на слово "наши". Да и нытиком Н.А. не была. Ей не нужно было сочувственного аханья. Ей было важно, чтобы все ее замечания были моментально устранены, опять же потому, что каждый имеет "за-кон-но-е" право отдыхать по-человечески.
Что ж, позвольте представить вам особый типаж токсичного отдыхающего: непосредственно-демонстративная персона. Достаточно типичная фигура, между прочим, в постсоветской учительской среде.
Для такого отдыхающего день без скандала прошел зря. Желательно, чтобы все закончилось, условно говоря, "дракой", то есть применением силы (в данном случае - моральной), чтобы отдыхающий добился своего. Это также непременно надо делать громко, чтобы все видели, насколько перед нами "сильный" человек.
Скажу больше конкретно о нашей героине - если бы законодательство об образовании не изменилось и не стало столь "детоцентричным", когда несовершеннолетние школьники наконец признаны законом наименее защищенной стороной образовательного процесса - Н.А. вела бы себя так и с учениками. Однако в современной, тем более элитной, школе ей подобное поведение грозило бы увольнением. А в отпуске - пожалуйста, в роли "слабой" стороны уже она, потребитель. Причем готова побиться об заклад - Нине Александровне не нравится "дикий" отдых. Там же особо замечания никому не поделаешь, в походе все равны. А вот на организованном курорте - пожалуйста, блестящее поле для "отрыва". (Равно как и отношения с собственным сыном, который тоже пока несовершеннолетний - никуда не денется.)
Как вести себя с таким человеком?
Если вы отдыхающий, я бы рекомендовала попросту отдалиться и тем более не вовлекаться в скандалы, которые подобные "нины александровны" блестяще сами провоцируют.
Если вы работник сферы туристического сервиса - вашим инструментом может стать знаменитая армейская поговорка: "Не знаешь, как поступить - поступай по инструкции". Со скандалящим туристом следует вести себя холодно-вежливо, если скандал по делу - то быстро и собранно устранить неполадки, если же не по делу - буквально цитировать нормативные акты по оказанию вашего вида туристических услуг и действовать по ним, вплоть, как говорится, до вызова охраны. И никаких эмоций, помните о тактике "серого камня". Да, Нина Александровна после этого вряд ли вернется на ваш курорт на будущий год, она даже может исписать весь Интернет негативными отзывами (конечно, вы ей все ее психологические игрища сломали! она в итоге не отдохнула!) - но у вас будет аргументация, что вы действовали четко по инструкции, предписанной вам. Потребитель, конечно, всегда прав - но и у него обязанности имеются, прежде всего вести себя по-человечески.