Найти в Дзене
UNEVIX | Plastic Auto

Как отремонтировать рулевую рейку? | Новинка! Ремкомплект для Nissan TIIDA, Note, CUBE, AD, Bluebird

Вы — владелец автомобиля Nissan?
Слышите стук при повороте руля? Вибрирует руль при движении?

Скорее всего, все дело в износе втулок рулевой рейки.

Не откладывайте ремонт важного для безопасности элемента управления. Игнорирование стука в рулевой рейке может привести к полной её поломке и потере управления на дороге.

Мы рекомендуем пройти подробную диагностику, чтобы узнать истинное состояние рейки и выяснить причину стука. Автомеханики настоятельно рекомендуют обращаться в сервис сразу, как только появился стук.

Если стук усиливается, бейте тревогу! Иначе долгая эксплуатация автомобиля с неисправностью приведет к полной поломке втулки, а, возможно, и самой рейки. Тогда ремонт рулевой рейки будет невозможен, а замена узла выйдет в круглую сумму.

Но при износе втулок есть простое решение — ремкомплект рулевой рейки.

В состав комплекта входят:

поджимная втулка — 1 шт
опорная втулка — 1 шт
резиновые кольца — 4 шт
инструкция по установке — 1 шт

Полный размер

При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Plastic Auto не несёт ответственности за результат.

1. Так выглядит демонтированная рейка.

-2

2. Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.
Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.

-3
-4

3. Разбираем механизм поджимной втулки.

-5

4. Засверливаем отверстие в пыльнике (сальнике) рулевого вала. Сверлим в
стык корпуса и пыльника. После этого он свободно вытаскивается крючком из проволоки.

-6
-7

5. Под сальником пружинное стопорное кольцо. Запомните, а лучше промаркируйте верхнюю сторону кольца. Вставлять кольцо в исходное положение необходимо той же стороной! Вынимаем кольцо с помощью специального съемника.

-8

6. Вынимаем рулевой вал. Он сидит с легким натягом.

-9
-10

7. С пассажирской стороны рейки видим опорную втулку, которая держится на усах в канавке.
Вынимаем её.

-11

8. Основная проблема установки втулки – это перемещение резиновых колец через канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся. Для легкой установки в комплект вкладывается прямоугольник ПЭТ пленки, из него надо вырезать полосу длиной примерно 5 см. Оборачиваем полосу поверх втулки без нахлеста.

-12
-13

9. Посадочное гнездо смазываем. Сворачиваем трубочкой ленту, аккуратно вставляем в корпус на посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем снаружи. По такому настилу втулка легко заходит на место без повреждений. Далее придерживаем пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами полосу.

-14

10. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия, или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность смазку не держит!

-15

11. Смазываем и вставляем горизонтальный вал.

-16

12. Проверяем плотность подгонки. Смазанный вал оказывает среднее усилие на страгивание. Проверка усилия страгивания происходит вытянутой рукой. Люфтов в поперечных направлениях быть не должно. Если усилие мало, надеваем еще по одной резинке.

-17
-18
-19

13. Выставляем горизонтальный вал в среднее положение.

-20
-21

14. Смазываем шестерню и подшипник рулевого вала и вставляем так, чтобы совпали метки.

-22
-23

15. Вставляем стопорное кольцо. Той же стороной.

-24

16. Смазываем и вставляем новую поджимную втулку.

-25

17. Затягиваем до прекращения люфта в направлении смещения вала от себя – к себе
(прилагая максимальное усилие).

-26

Фотоматериалы позаимствованы с сайта reika.pro/

18. Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место. При регулировке поджимной втулки, её лучше слегка перетянуть. Первые 500-1000 км пробега руль возвращаться не будет. А потом втулка притрется (так рассчитано и задумано), осядет вглубь и руль начнет возвращаться.

Данный ремкомплект подходит для:

Nissan AD Y12 (IV) (2006-2016)
Nissan BLUEBIRD SYLPHY G11 (II) (2005-2012)
Nissan CUBE CUBIC Z11 (II) (2003-2008)
Nissan NOTE E11 (I) (2005-2012)
Nissan TIIDA C11 (I) (2005-2012)
Nissan TIIDA LATIO C11 (I) (2005-2012)

Материал втулок — полиацеталь.
Гарантия срока службы — 3 года. Произведен в России.

Заказать можно на нашем сайте plastik-avto.ru