На дорогах станет больше знаков, запрещающих стоянку для обычных автомобилей: парковаться в их зоне можно только электрокарам. В Москве нарушителей эвакуируют и оштрафуют. Это касается и каршеринга
На запрещающие парковку обычным автомобилям дорожные знаки начали обращать внимание водители в Москве. Такие знаки работают в столице уже несколько лет, однако сейчас их количество начало заметно расти. Оставлять в зоне действия знаков с «вилками» можно только электрокары и подзаряжаемые гибриды — то есть машины с электродвигателями. Парковаться электрокарам на таких стоянках можно бесплатно. Однако на этих парковках очевидцы регулярно встречают как обычные машины, так и автомобили такси или каршеринга. Игнорировать такой знак опасно: нарушителей ждет штраф.
Ответственность за нарушение остановки или стоянки транспортных средств в зоне действия дорожных знаков 6.4 «Парковка (парковочное место)» и 8.4.3.1 «Электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника» Приложения 1 к ПДД РФ предусмотрена ч. 5 ст. 12.9 КоАП. Нарушителям грозит штраф 500 рублей. А в городах федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге, оштрафуют на 2500 рублей.
При эвакуации автомобиля расходы окажутся еще выше. За перевозку автомобиля с двигателем мощностью 80-250 л.с. придется заплатить 6450 рублей, а сутки хранения на штрафстоянке обойдутся в 1250 рублей (на все действует скидка 25% при быстрой оплате).
В случае, если нарушение допустит водитель каршеринга его ждут дополнительные неприятности — сервисы обычно берут внушительные сборы за возврат машин со штрафстоянок и оплату штрафов. В среднем это 3 – 5 тыс. рублей.
⚡️Сколько таких парковок с электрозаправками?
Сейчас в Москве выделено порядка 60 специальных зон у зарядных станций для электромобилей
⚡️Как в МАДИ и ГИБДД определяют электрокары?
Некоторое время назад владельцы электрокаров, которые пользовались бесплатными парковками, сталкивались с одной популярной проблемой. Далеко не всегда городские службы распознавали электрокары и рассылали владельцам штрафы, которые приходилось оплачивать. Такую проблему подтвердили и представители автобрендов, которые были вынуждены регулярно отменять полученные штрафы на оформленные на юрлиц электромобили. Однако, как заверили в ЦОДД, с помощью созданного реестра сотрудники МАДИ могут быть полностью уверены, что увозят именно классический автомобиль с ДВС.
«Был создан реестр электромобилей и гибридов на основании данных ГИБДД и производителей автомобилей. При принятии решения о задержании МАДИ тщательно сверяют все данные припаркованных автомобилей с реестром, и только при полной уверенности в правонарушении автомобиль эвакуируют», — сообщили в ЦОДД.
Там также добавили, что реестр обновляется ежедневно: туда регулярно вносят новые модели электрокаров. Поэтому, заверили в ЦОДД, ошибок на сегодняшний день не происходит. Если все же владелец электрокара все-такие получил штраф, обжаловать его можно онлайн на портале «Автокод».
#зарядныестанциидляэлектромобилей #гдезарядитьэлектрокар #зарядныестанции #электромобиль #chargingstations #тесла #итайгер #etiger #инвестиции