Найти тему
Hi-Audio.ru

S.A.Lab Lilt - фонокорректор с германиевой душой

Оглавление

Предыстория

Вокруг продукции российской компании S.A.Lab я ходил кругами несколько лет. Впервые я узнал о бренде на одной из московских Hi-End выставок. Тогда моё внимание привлекли огромные усилители с внешним оформлением под мрамор. Система играла замечательно: чистый, прозрачный, детальный звук с прекрасной натуральностью и музыкальностью, а в добавок ещё и без окраса!

Усилители S.A.Lab
Усилители S.A.Lab

По внушительному виду усилителей уже можно было понять, что продукция S.A.Lab рассчитана не на скудный кошелёк. Отсутствие компромиссов при разработке, сложность изготовления и применяемые решения намекали на серьёзность процесса разработки, основательность подходов и на наличие огромного внутреннего, жгучего энтузиазма сделать что-то стоящее, выделяющееся и в то же время душевное, дарующее.

На следующей выставке, которую я посетил, S.A.Lab выставлялись снова. Усилители их уже выглядели иначе и, на мой взгляд, интереснее. При этом в монументальности они не проигрывали своим предшественникам и производили столь же убийственное впечатление.

Я расположился в одном из кресел в комнате прослушивания и долгое время слушал систему, одну композицию за другой. Воспроизведение велось с плёнки - ну, как тут не впечатлиться! Даже несмотря на все нюансы выставок система звучала здорово! Увлекательно, уверенно и красиво, нежно растекаясь и журча или громоподобно ступая.

О S.A.Lab

После той выставки прошло уже несколько лет, но только несколько недель назад мне удалось, наконец, посетить компанию S.A.Lab, познакомиться с её главным героем - Алексеем Сёминым и походить по огромному помещению, в котором расположился производственный цех.

И я могу вам с уверенностью сказать, что немного аудио компаний в России могут похвастаться таким масштабным подходом в своей деятельности. Устройства S.A.Lab имеют не только качественный и фабричный внешний вид, что отличает их от продукции многих "домашних" российских изготовителей аудиотехники, но и выделяются собственной, с нуля реализуемой начинкой. При этом, как мы видим, эта самая начинка тоже может производить эстетическое впечатление. 😀

S.A.Lab Thunderbird внутри
S.A.Lab Thunderbird внутри

Все самые важные компоненты, применяемые в продукции S.A.Lab, производятся на собственном оборудовании: резисторы, дроссели, конденсаторы, выходные и входные трансформаторы. При этом все данные компоненты производятся без оглядки на себестоимость изготовления. Так, при создании трансформаторов S.A.Lab используют проволоку из серебра, а в некоторых случаях и с позолотой. Для минимизации искажений габаритная мощность трансформаторов устанавливается с 10-кратным запасом. Изготовленные в кооперации с S.A.Lab лампы проходят криогенную обработку, а в регуляторах громкости используются качественные танталовые резисторы. И даже при реализации внешнего вида усилителей S.A.Lab вам предоставляется возможность выбора цвета корпуса из палитры высококачественных автомобильных лаков Ferrari!

Да, именно такой полный контроль над собственной продукцией и может привести к исключительным результатам. Ввиду дороговизны изготовления продукция S.A.Lab не может похвастаться низким ценником. К сожалению, действительно качественные вещи сегодня стоят дорого. И в том числе поэтому продукция S.A.Lab больше известна за рубежом, чем в России. На рынке США продаётся большое количество усилителей под брендом S.A.Lab и на европейском рынке тоже, но, думаю, настало время и любителям музыки из России лучше познакомиться с продукцией отечественной компании. Не правда ли?

S.A.Lab Black Knight Reference
S.A.Lab Black Knight Reference

Сегодня в товарной линейке S.A.Lab существует два главных направления: ламповые усилители и усилители на германиевых транзисторах. Мне очень хотелось послушать именно транзисторную продукцию S.A.Lab, а поэтому я взял на тест фонокорректор Lilt Phono.

S.A.Lab Lilt Phono - это самый доступный аппарат в линейке германиевых усилителей (560 000 рублей). Фонокорректор работает и с MM картриджами, и MC. Для работы с MC головками в Lilt Phono реализован повышающий трансформатор. При его изготовлении использовался провод из серебра с позолотой. При этом коэффициент усиления у данного трансформатора 25, что существенно больше, чем у большинства аналогов.

В сигнальной схеме Lilt Phono на основе пассивной RIAA-коррекции кремниевые (SIT) транзисторы сочетаются с германиевыми. Отдельный блок питания построен на германиевых диодах и комплекте конденсаторов большой ёмкости.

В Lilt Phono предусмотрены два входа (для MM и MC звукоснимателей) и два выхода (XLR, RCA).

В фонокорректоре не реализованы какие-либо дополнительные настройки, конструкция его в этом смысле минималистична, чего не скажешь о звучании аппарата.

Прослушивание

Довольно-таки быстро при прослушивании системы с Lilt Phono ты приходишь к понимаю, что слушаешь действительно высококлассный аппарат. В линейке S.A.Lab данный фонокорректор не занимает топовую позицию, есть еще более дорогой ламповый вариант, но это не мешает Lilt Phono давать породистый, правильный и тот самый звук, который прекрасно демонстрирует высокий уровень фонокорректора.

S.A.Lab Lilt Phono
S.A.Lab Lilt Phono

Что же это за звук? Прежде всего, лишенный украшательств, окрашиваний и отсебятины. И именно таким должен быть аппарат, чтобы в моей иерархии ценностей претендовать на максимально высокий уровень. С первых секунд прослушивания Lilt Phono не поражает вас каким-то немыслимым уровнем детальности или безумной накрученной динамикой. Нет в его звучании и подчеркнутой яркости, которая создавала бы мнимый эффект воздушности и прозрачности. Нет, Lilt Phono характеризуется в первую очередь предельно честным и натуральным, естественным звучанием.

Подключаешь его в систему, заводишь пластинку и комната наполняется звучанием первых воспроизведённых музыкальных фраз, а ты понимаешь, что фонокорректора в системе не слышно. Ты не слышишь резкости, которая могла бы появиться в звучании системы, шероховатости, фальши, не слышишь окраса или перекошенного тонального баланса - система звучит так, как и должен был бы звучать винил: легко, естественно, непринужденно, полностью сохраняя свой аналоговый характер звучания. Lilt Phono просто ничего не портит, ничего не добавляет, ничего не переиначивает и ничего не огрубляет. Его как будто и нет в системе, вместо него только пришпоренный в плане качества звук, который поражает тебя музыкальностью, натуральностью и, пожалуй, монументальностью. Последнее становится особенно очевидным, когда ты обращаешь внимание на отличную передачу динамики и масштаба звучания. Lilt Phono возвращает звучанию музыки её естественный ритм, естественный драйв, не урезая и ничего не смягчая при этом.

Бас с Lilt Phono начинает копать ещё ниже и глубже. В звучании системы проявляется бо'льшая основательность и насыщенность.

При этом отменно Lilt Phono воспроизводит и всю палитру музыкальной информации. Как и любой качественный усилитель мощности, он прекрасно прорисовывает каждый звук, с филигранной точностью и детальностью, а также демонстрирует уверенное, качественное прочтение любых сложных пассажей. Никакой каши, никакой обрывистости и упрощений.

Очень красивые и изящные высокие частоты являются ещё одним достоинством Lilt Phono. Как мне кажется, звучат они именно так из-за использования германиевых транзисторов и именно германиевые транзисторы делают звучание аппарата столь сочным, нерезким и каким-то благородным что ли.

Как я уже говорил, данный фонокорректор вряд ли понравится тем, кто ищет яркое звучание или наоборот тёмное. С ним вы получите ту самую середину, которую многие из нас и хотели бы получить.

Как и любой нейтральный аппарат, Lilt Phono позволяет вам с одинаковым интересом слушать как классику, так и тяжёлую музыку.

Конечно, он демонстрирует и отличный уровень разрешения, не прибегая к использованию скальпеля. Аппарат не вырезает звуки, тем самым усиливая эффект детальности звучания, а демонстрирует отличный уровень разрешения, сохраняя ткань музыкального полотна нетронутой. И это опять же демонстрация высокого уровня устройства, а главное и высокого уровня понимания музыки его авторами.

Что ж, по результатам тестирования пришлось мне аппарат выкупить. Расставаться не хотелось, хоть и цена не располагала к легкомысленной покупке. Теперь он будет трудиться в составе основной системы.

S.A.Lab Lilt phono в составе системы
S.A.Lab Lilt phono в составе системы

Стоит ли обсудить недостатки? По сути единственной моей небольшой претензией к Lilt Phono является тот факт, что он не запоминает выбранный режим работы (MM/MC) при выключении. Если пользуешься именно MC картриджами, то приходится при включении аппарата каждый раз нажимать на соответствующую кнопку на передней панели, чтобы выбрать вход MC. К звучанию аппарата у меня каких-то сильных претензий нет, да и небольших тоже. Конечно, в аудио всегда можно найти аппаратуру ещё более интересную и, как правило, дорогую. Недаром ведь в линейке продукции S.A.Lab есть и более старшая модель. Уверен, она будет играть ещё музыкальнее и детальнее, но нет резона обвинять автомобили Volvo в том, что они не Ferrari, как мне кажется.

Является ли проблемой отсутствие дополнительных настроек? Кому-то этот момент действительно покажется спорным, но у меня на тестах бывала аппаратура со всеми немыслимыми настройками... Как правило, это заканчивалось тем, что на практике я редко ими пользовался. Я уж и не говорю про звучание этих столь функциональных устройств: без всяких дополнительных настроек Lilt Phono звучит интереснее большинства из них.

Что ж, всё-таки не зря продукция S.A.Lab произвела на меня сильное впечатление в своё время. Рад, что близкое знакомство у себя в системе, не привело к разочарованию. Остаётся только обратить внимание всех любителей музыки на продукцию отечественной марки. Быть может, это то, что вы ищете?