Австрийский поставщик пожарной техники Rosenbauer представил полный ассортимент электрических аварийно-спасательных машин на выставке Interschutz. Представлены AT Electric на базе шасси EV от Volvo Trucks, а также пожарная машина аэропорта с электрифицированным шасси Rosenbauer и поворотной лестницей.
Пожарная машина с обычным приводом вскоре будет доступна и на шасси серии electric от Volvo Trucks. Запланированный старт продаж этого устройства в Electric намечен на конец 2022 года. Экспозиция в Interschutz основана на HLF 20, вспомогательной машине пожарной группы с 2000 литрами огнетушащей воды на борту.
Автомобиль построен на базе Volvo FE Electric, то есть 27-тонного грузовика. Rosenbauer использует меньшую версию аккумулятора с 2 батареями емкостью 66 кВт/ч (всего 200 кВт/ч), которые можно заряжать от 150 кВт постоянного тока или 22 кВт переменного тока – пожарный насос AT Electric также питается от электричества. В зависимости от рельефа местности дальность действия должна составлять до 100 километров. Также установлен расширитель диапазона для обеспечения работоспособности – при более длительных поездках или при более длительных операциях перекачки.
С электрическим Panther 6×6 компания также представила концепцию пожарной машины будущего для аэропортов на электрифицированном шасси Rosenbauer, с помощью которого около 90% всех операций может выполняться исключительно электрически. Поскольку в разработке принимали непосредственное участие различные пожарные команды аэропортов, автомобиль можно было точно адаптировать к требованиям. Например, не следует ожидать больших расстояний; на территории аэропорта посадка обычно занимает от 2 до 3 минут. С другой стороны, важно, чтобы этот подход был максимально быстрым – по словам Rosenbauer, электрический Panther 6×6 разгоняется до 80 км/ч - это быстрее, чем обычный 6×6.
Аккумулятор сконструирован таким образом, что за один заряд аккумулятора можно выполнить несколько рабочих или передвижных поездок, что особенно выгодно при тренировочных операциях. Здесь также имеется расширитель диапазона, гарантирующий работоспособность и длительную работу насоса. Аккумулятор, размер которого Rosenbauer пока не назвал, может быть мощностью до 300 кВт, так что автомобиль будет готов к следующему рейсу примерно через 25 минут пребывания на станции.
Также на выставке Interschutz представлена L32A-XS, поворотная лестница на полностью электрическом шасси серии Volvo Trucks. Как и в случае с AT Electric, он основан на Volvo FE Electric.
- В дополнение к приводу мощностью 225 кВт для работы лестницы установлен дополнительный электродвигатель с пиковой мощностью 100 кВт и непрерывной мощностью 70 кВт.
- Общая емкость аккумулятора составляет 200 кВт/ч, из которых можно использовать 132 кВт/ч.
- Зарядка происходит при максимальной мощности 150 кВт постоянного тока или 22 кВт переменного тока.
По словам Rosenbauer, характеристики L32A-XS в качестве поворотной лестницы точно такие же, как и у версии с обычным приводом, и концепция работы точно такая же. Спасательная клетка HR-500 MF имеет полезную нагрузку 500 кг (5 человек) и предлагает возможность безопасной транспортировки людей в инвалидных колясках.
Для выставочного транспортного средства Rosenbauer рассчитал два типичных сценария работы поворотной лестницы, которые могут повторяться несколько раз при одном заряде батареи – именно поэтому батарея большего размера не использовалась.
Конкретные результаты из практики эксплуатации станут известны, когда L32A-XS electric поступит в эксплуатацию в Schutz & Rettung Zürich после выставки. Крупнейшая гражданская спасательная организация Швейцарии протестирует прототип в реальных условиях эксплуатации и поделится полученными результатами и данными с Rosenbauer.
#transport.news #электромобиль #спасательная машина #аккумуляторы
Больше новостей об инновациях на транспорте вы сможете прочитать на нашем Telegram канале: https://t.me/transportnew