Найти в Дзене
ВАШ ИСТОРИК

Авианосец изо льда! Безумная идея или гениальный план Уинстона Черчилля?

Оглавление
Авианосец изо льда
Авианосец изо льда

В годы Второй мировой войны положение Великобритании на западном фронте было катастрофическим. В 1942-м немецкий Kriegsmarine нанес королевскому флоту существенные потери. И если гитлеровская Германия обладала мощной промышленной базой на тот момент, то британцы не могли похвастаться тем же. Приходилось искать варианты, даже самые безумные, чтобы противостоять противнику.

Одной из таких идей стал вариант создания авианосца, строительным материалом для которого послужил бы лед – временная замена стали, дефицит которой в то время достиг своего пика. Известно, что в 1942 году данная идея обсуждалась в высших кругах Соединенного Королевства, включая самого Уинстона Черчилля, исполнявшего тогда обязанности премьер-министра.

Два подхода к созданию авианосца

Предполагалось, что самым дешевым вариантом станет обработка крупного айсберга, чью верхушку спилят и переоборудуют под взлетно-посадочную полосу. Подобное «судно» могли бы использовать для проведения воздушных операций против стратегических объектов гитлеровцев (краткосрочных) в речение нескольких месяцев. «Ледовый корабль» в данном случае оснастили бы системами обороны, двигателем с рулями управления и разметили жилые отсеки для личного состава.

Второй подход предполагал создание авианосца с нуля из заранее подготовленных ледяных блоков, между которыми пролегали бы трубы холодильных установок, что позволяло бы кораблю не таять и выполнять свои функции длительное время.

Внутреннее строение авианосца изо льда
Внутреннее строение авианосца изо льда

После долгих обсуждений британское министерство обороны выбрало именно второй вариант, как наиболее перспективный. Руководителем проекта был назначен инженер Джеффри Пайк.

Что стало с первым авианосцем?

К 1943 году 18-метровое судно было успешно протестировано в летних условиях, но у английского адмиралтейства возникло несколько вопросов к инженерам: они просили увеличить прочность палубы для посадки тяжелых бомбардировщиков и оснастить судно дополнительной защитой против торпед немецких субмарин. Для этих доработок необходимо было усиливать металлический каркас судна, что выливалось в дополнительные денежные, а главное временные затраты. Проект уже не казался панацеей от превосходства Германии на море, тем более что к концу 1943 года ситуация в войне обернулась в пользу союзников. Британии наконец-то удалось преодолеть дефицит стали и наладить выпуск дешевых авианесущих кораблей. Необычный проект был постепенно забыт и остался лишь в виде чертежей. Тестовый же экземпляр корабля вскоре растаял, оставив после себя металлический каркас-скелет.

А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях!

#история #факты