Всем привет. Сегодня мы опять будем говорить про китайские автомобили. Как-то выпускала на канал статью про обзор автомобиля, на котором человек 15 лет проездил, купив его новым. Это был китаец, для нашего региона и сейчас, можно так сказать, диковина заморская, а в то время и подавно. Статья получила достаточно большой отклик от читателей, живущих в западной части страны. Кто что про эти автомобили говорит. Кто-то хвалит из-за соотношения цены и качества, кто-то же, наоборот, говорит, что это АвтоВАЗ, только с раскосыми глазами и проблемами с ремонтом и запасными частями. Истина, как обычно, скорее всего, где-то по середине. Но все-таки интересно посмотреть более детально на эти машины. Поговорили со знакомыми перекупами на эту тему. Они стараются не связываться, поскольку с продажностью этих автомобилей достаточно сложно. Так что те, кто ищет себе китайца от реального собственника, за Уралом у вас будет больше вероятность его обнаружить. А еще из интереса поговорила со знакомыми механиками, которые все машины мне обслуживали. Интересную они информацию выдали, думаю, полезно будет почитать. Так что заводим и поехали.
Почему меня заинтересовали китайские машины на АКПП.
Поскольку эти машины на себя примеряла, то смотрела авто только с автоматической трансмиссией. Как-то мы разговаривали на эту тему со знакомыми, и выяснили, что на механической коробке не ездит практически никто. У нас раньше в регионе доминировал правый руль. И скажу вам по секрету, машина с правым рулем на механической коробке — это редкость. В основном они все идут на автоматах. А когда человек поездил на автомате, то назад на механику он не очень стремится пересаживаться. И даже те, кто перерос правый руль, обычно берут авто не с рулем из бардачка на АКПП.
Что говорят механики про эти авто.
Про запасные части.
Во-первых, у китайских автомобилей есть одна проблема — это сложность с некоторыми запасными частями. Купить их вроде как можно, но не единожды уже были случаи, когда человек заказывает запасные части по вин номеру автомобиля и в итоге они не подходят. Причин для этого может быть несколько, но факт есть такой. На некоторые модели вообще каталогов нет.
Про автоматические коробки.
Тут ситуация такая. У нас привыкли, что автоматическую трансмиссию проще менять на контрактную, а не ремонтировать. За ремонты китайских АКПП вообще не берутся как раз из-за сложности с некоторыми компонентами. А менять их целиком, как оказалось, тоже проблема. Вот берем достаточно популярного у нас китайца – Черри Тигго Т11.
У нас их называют китайским аналогом Тойоты Рав 4. Хотя как по мне, внешне они больше похоже на Хонду СРВ 2 поколения или Кия Спортедж. Но не суть. Так вот. На момент написания этой статьи в продаже есть целых 17 вариантов АКПП на Черри. Средняя цена около 70 т.р. И теперь смотрим то же самое для РАВ 4 второй генерации (2000-2006 г). Сейчас на популярном сайте продаж запасных частей только коробок в сборе 980 шт. продают. Средняя цена около 40 т.р. Т.е с ними как с запчастями, так и с коробками в сборе проблем никаких нет. Что не скажешь про китайские автомобили.
От автора блога.
Да, китайские авто привлекают ценой. Например, взять тот же Тигго. Машину 2008-2009 года можно купить за 400 тысяч в среднем. А если смотреть тот же Раф 4, то за 400 тысяч вы возьмете либо совсем уезженный экземпляр 2000 года, либо нужно добавлять еще тысяч 100-150, чтобы смотреть уже более живые варианты, но опять же 2000-х годов. Но для старых машин все-таки куда как актуальней доступность и стоимость запасных частей, а не цена. И как мне кажется, купив такой Рафчик, его хоть в случае чего починить можно относительно недорого, да и продажность у него сильно выше, чем у того же Тигго.
То, что вы про это думаете, пишите в комментарии, с удовольствием почитаю. И спасибо за поддержку блога отметками «палец вверх». А вот статья, из-за которой решила написать этот пост:
15 лет на китайском автомобиле - как это было и чем закончилось.