Авиационные заградительные шары-маркеры — именно так их называют. Их основная и единственная цель — визуальное оповещение лётчика о том, что в районе, где он движется, находятся ЛЭП.
На самом деле, это весьма полезная вещь. Авиация уже встречалась с случаями, когда воздушные суда сталкивались с линиями электропередачи. Сечение проводов настолько маленькое, что с высоты птичьего полёта их едва видно. Порой, ЛЭП и вовсе сливаются с окружающей средой. Такие шары можно увидеть с расстояния более километра.
Заградительные шары-маркеры, как правило, устанавливаются на самый высоко расположенный провод, либо специальный трос, проходящий рядом с этим проводом. Благодаря этому теряется необходимость установки шаров на ЛЭП, которые проходят ниже.
Данные шары изготавливаются из стекловолокна. На самом деле, они бывают аж трёх цветов: оранжевый, красный и белый. Диаметр одного шара не превышает 900 мм.
Конечно же, шары устанавливаются не на всю длину ЛЭП. В случае с Таманским полуостровом есть целых две причины установки подобных опознавательных приспособлений: во-первых, в районе основных трасс очень часто случаются различные инциденты, для разрешения которых привлекается МЧС и т.д. А это значит, что использование авиации в таких районах вполне допускается.
Ну и вторая причина — это всё та же сельскохозяйственная авиация. Встретить Ан-2 в Краснодарском крае — дело вполне обычное. Летают они как раз над дорогами и трассами, ибо пилотам приходится обрабатывать по нескольку полей в день.
Также шары используются и для наземной техники. Например - при строительстве каких-либо сооружений в районе ЛЭП. Как мы все знаем, подъемные краны могут достигать нескольких десятков метров в длину и вполне могут дотянуться до линий электропередачи. Крановщик с легкостью сможет работать возле ЛЭП, если они будут обозначены специальными шарами. Это в разы облегчит его работу. К слову, при наличии допусков крановщик никогда не заденет ЛЭП, даже если там нет красных шаров.
(с) Авиатехник