Строительство метротрамвайной линии в Челябинске рассчитывают завершить за три с половиной года. Об этом заявил первый замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Александр Ломакин. Тогда трамваи смогут ездить не только по улицам города, но и под ними. Подобная транспортная система уже давно и успешно работает в Волгограде (на фото).
– К концу 2025 года Челябинск сможет войти в число российских городов, где жителей и гостей мегаполиса начнет обслуживать легкорельсовый вид городского транспорта – метротрамвай. По предварительным прогнозам, с его помощью будет перевозиться порядка 75 млн пассажиров в год, – сказал Александр Ломакин.
Суть метротрама – в интеграции подземной линии с уже существующей трамвайной сетью Челябинска. Уже построены 2 подземные станции и более 3 км перегонных туннелей. Всего же по проекту предстоит ввести в эксплуатацию почти 11 км подземных и новых наземных линий трамваев протяженностью более 2 км, а также подготовить всю инфраструктуру.
– Метротрамвай будет ездить по маршруту в центральной части города под землей и не зависеть от сменяющихся сигналов светофоров и дорожных заторов, а затем выезжать на поверхность и продолжать движение по существующим отремонтированным трамвайным путям в жилых районах, – отмечают в правительстве Челябинской области.
Добавим, что на проект метротрама и обновление городской трамвайной системы Челябинск получил инфраструктурный бюджетный кредит в размере почти 73 млрд рублей.