Как-то раз в университете на паре мой преподаватель (аспирант) сказал, что его мама выучила английский язык по песням. Что он не знает как, но однако она знает и понимает много слов и даже фразы. Так выучила или много понимает? И вообще: как это работает? Давайте разбираться.
Всем привет! Меня зовут Анастасия Тот, и я онлайн-преподаватель английского языка. Считаю, что современный учитель должен заниматься самообразованием, поэтому ежегодно прохожу международные курсы повышения квалификации, а также сдаю профессиональные экзамены. На своем канале я рассказываю о своем опыте преподавания, а также изучении иностранных языков. Подписывайтесь! 😊
На самом деле песни, особенно песни любимого исполнителя действительно могут повысить уровень мотивации студента изучать иностранный язык. Песни можно и нужно включать в занятия. Только нужно это делать эффективно, а не просто так, для развлечения.
У меня низкий уровень мотивации изучать венгерский язык, так как я свободно общаюсь на английском языке и считаю, что не пропаду даже в заброшенной венгерской деревне. Конечно, я ошибаюсь, но мой мозг продолжает в это верить и оправдывать мою лень. Но я знаю, что я тот человек, которому часто бывает стыдно за то, что он что-то не знает, не понимает и не умеет, поэтому когда уровень мотивации изучать иностранный язык на нуле, я включаю своего любимого венгерского певца. И мне становится стыдно, что я не понимаю, что я хочу спеть, а не получается и т. д . Я решила сыграть на этом и вот, что я делаю.
1) Прослушиваю песню без текста, стараюсь уловить и понять максимум слов.
2) Открываю текст песни, слушаю ее, читая текст. Теперь я уже поняла намного больше.
3) Читаю текст песни и пытаюсь догадаться, что означают неизвестные мне слова из контекста. После догадок и раздумий проверяю себя по словарю, параллельно выписывая эти слова.
4) Читаю текст песни снова. Вуаля, теперь я все понимаю.
5) Загоняю слова в квизлет или в похожее приложение для тренировки новых слов.
6) Читаю песню вслух.
7) Слушаю песню и стараюсь успеть ее пропеть вместе с певцом (особенно классное упражнение если любите рэп :D). Обращаю внимание на места, где торможу и отдельно их прорабатываю несколько раз.
8) Пою и наслаждаюсь песней, музыкой и тем, что я понимаю то, о чем пою.
То же самое вы можете делать на уроках со своими учениками, если вы учитель. Я в принципе почти так и прорабатываю песни со своими учениками. Иногда какие-то шаги убираю, какие-то добавляю (напр. задаю вопросы по песне, проверяя понимание).
НО с песнями нужно быть осторожным, особенно если вы самостоятельно изучаете иностранный язык. Необходимо понимать, что многие песни лишены всякого смысла и не стоит глубоко копать, иначе вы сможете запутаться, вам покажется песня трудной, у вас упадет мотивация, и вы больше никогда не будете выполнять это упражнение. Также нужно быть готовым к тому, что в песнях может встречаться "неправильная" грамматика, странное произношение слов (например, ударение), какие-то сложные метафоры и эпитеты. Это всего лишь особенности жанра. Не взрывайте себе мозг, особенно если у вас начальный/средний уровень владения языком.
Что касается "выучить язык по песням", я считаю, что таким образом выучить язык невозможно (а вообще можно ли язык ВЫУЧИТЬ?) Но можно узнать много интересных слов и выражений и прекрасно провести время за изучением иностранного языка.
А что думаете вы? Делитесь в комментариях!
Всем приятного процесса изучения иностранного языка!