Найти в Дзене

Бизнес-план: автоматы по продаже воды

Проблема чистой питьевой воды актуальна во всех городах и поселках. Пить воду из водопроводного крана без очистки вредно для здоровья, а покупать бутилированную воду в магазинах и киосках не всегда удобно. В такой ситуации решением проблемы становятся автоматы по продаже воды. Бизнес на вендинговых автоматах для России все еще остается относительно новым. Жители привыкли использовать автоматы для покупки горячих напитков или снеков, а покупка воды таким образом популярна не более чем в 20% городов России. В то же время в Европе и многих азиатских странах этот вид вендинговых автоматов пользуется устойчивым спросом у покупателей. Это открывает широкие возможности по развитию своего дела. К тому же бизнес относится к высокорентабельным и обычно окупается за 3-4 месяца. Организация бизнеса имеет несколько существенных преимуществ: Но есть и минусы: Особенности и виды автоматов Снаружи автомат по продаже воды состоит из панели управления (несколько кнопок), панели для оплаты (наличной и б
Оглавление

Проблема чистой питьевой воды актуальна во всех городах и поселках. Пить воду из водопроводного крана без очистки вредно для здоровья, а покупать бутилированную воду в магазинах и киосках не всегда удобно. В такой ситуации решением проблемы становятся автоматы по продаже воды.

Бизнес на вендинговых автоматах для России все еще остается относительно новым. Жители привыкли использовать автоматы для покупки горячих напитков или снеков, а покупка воды таким образом популярна не более чем в 20% городов России. В то же время в Европе и многих азиатских странах этот вид вендинговых автоматов пользуется устойчивым спросом у покупателей. Это открывает широкие возможности по развитию своего дела. К тому же бизнес относится к высокорентабельным и обычно окупается за 3-4 месяца.

Организация бизнеса имеет несколько существенных преимуществ:

  1. Вся работа выполняется водоматом по очистке воды, вмешательство владельца в процесс состоит в очистке и периодическом обслуживании. Ряд работ должен проводиться с периодичностью раз в несколько недель, а некоторые операции выполняются раз в несколько месяцев. Поэтому на начальном этапе можно обойтись без привлечения наемного персонала. И даже в случае создания сети автоматов по продаже воды потребности в персонале минимальна — всего нескольких сотрудников.
  2. Автомат работает круглосуточно, что позволяет увеличить возможности по сбыту.
  3. Вложения на старте состоят из стоимости покупки автомата и организационных затрат, поэтому порог входа в бизнес очень низкий.
  4. Размер автомата позволяет экономить на арендной плате (требуется площадь менее 1 кв.м.).
  5. Срок окупаемости составляет несколько месяцев, в редких случаях неудачных организационных решений может доходить до 6 месяцев. Возможность быстро вернуть инвестиции — несомненный плюс.
  6. Простота организации и ведения дела. Владельцу не требуется дополнительное образование или изучение сложных техник. Справиться с таким проектом может даже начинающий предприниматель.
  7. Низкие затраты на ведение бизнеса. Поскольку не требуются большие площади для аренды, и предприниматель может работать без привлечения дополнительного персонала, самые затратные статьи издержек сведены к минимуму.
  8. Высокая рентабельность бизнеса. Так как затраты на ведение бизнеса незначительны, а спрос на воду постоянный, то организация бизнеса по продаже воды может быть высокорентабельным предприятием.

Но есть и минусы:

  1. Автомат могут повредить; нередки акты вандализма или хулиганства. Полностью защититься от этого нельзя, а внешние повреждения потребуют дополнительных расходов со стороны владельца.
  2. Обычно в таких автоматах нет возможности продавать тару для воды. Покупатель должен прийти со своим стаканом или бутылкой, что снижает возможности спонтанных покупок. Многие не имеют подходящей тары и поэтому отказываются от покупки.

Особенности и виды автоматов

Снаружи автомат по продаже воды состоит из панели управления (несколько кнопок), панели для оплаты (наличной и безналичной) и ниши для тары, в которую будет набираться вода. По внешнему корпусу обычно располагают информацию о пользе чистой воды.

Различают следующие виды автоматов:

  1. Настенный.
  2. Напольный.
  3. Киоск.

Оформление документов

Оформление бизнеса начинается с регистрации ИП или юридического лица. Для этого достаточно обратиться в налоговую инспекцию с заявлением и пакетом документов или отправить запрос на Госуслуги. Регистрация в качестве юридического лица целесообразна, если вы планируете запустить разветвленную сеть водоматов, например, в нескольких районах или городах, а также если у вас несколько соучредителей. Пакет документов в этом случае больше (потребуется Устав и решение учредителей), а срок оформления — дольше. ИП можно оформить всего за три рабочих дня. При регистрации выбирайте ОКВЭД вендинговой торговли 47.99.2.

После регистрации и получения ИНН владелец должен определиться с системой налогообложения:

  1. УСН (упрощенная система);
  2. ПСН (патентная система).

Около 60% предпринимателей используют упрощенную систему, так как патентная система пока мало знакома населению.
После уплаты государственной пошлины и открытия расчетного счета в любом банке нужно встать на учет в фонд соцстрахования и Пенсионный фонд. Для ведения бизнеса не требуется онлайн-касса.

Для работы также потребуются следующие документы:

  1. Медицинская книжка (для сотрудника или владельца, обслуживающего водоматы).
  2. Сертификаты на автоматы (предоставляет поставщик).
  3. Договор аренды в месте установки.

Таким образом, бумажной волокиты при открытии бизнеса будет немного.

Сколько вложить на старте

-2

На старте потребуются следующие расходы (примерный расчет в рублях):

  • покупка водомата (150-300 тыс.р.);
  • регистрационные расходы (госпошлина для ИП — 800 р., обслуживание счета — 2000 р.);
  • арендная плата (в зависимости от места расположения 2000-6000 р.).

Таким образом, для организации работы на старте с одним автоматом по продаже воды потребуется примерно 160 тыс.р.

Рентабельность бизнеса

По статистике, в среднем один автомат, расположенный в проходном месте, может продать 350 литров воды в день. При средней цене 10 р. за литр воды выручка аппарата за месяц составит 350*30*10=105 00 р.

Затраты, связанные с обслуживанием аппаратов, арендой и стоимостью воды по счетчику не превысят 20 000 р. в месяц. Таким образом, прибыль составит 85 000 р. до уплаты налогов. В случае запуска сети из нескольких аппаратов прибыль увеличивается кратно их количеству. Средняя рентабельность этого бизнеса составляет не менее 70%. Средний срок окупаемости — 3-4 месяца

Риски бизнеса

-3

Несмотря на то, что вода используется постоянно в течение календарного года, в зимнее время наблюдается спад потребления. Но увеличение потребности в воде в летний сезон компенсирует этот спад. Поэтому рекомендуется открывать бизнес в начале весны, чтобы сразу захватить весь летний сезон. Бизнес окупится, даже если начали работать осенью, но тогда увеличится срок окупаемости.

Также возможны поломки аппаратов по причине вандализма или хулиганства. Это потребует не только расходов на ремонт, но и приведет к вынужденной остановке работы оборудования. Как следствие — потерянная прибыль и потеря клиентов. Для возмещения возможных расходов рекомендуется создать фонд в размере 3-4% годового оборота сети.

Бизнес по продаже питьевой воды из автоматов может быть прибыльным, если грамотно оценить спрос на питьевую воду в конкретном районе и грамотно выбрать место. Запустить проект можно с небольшими вложениями. Но как и у любого другого бизнеса, здесь есть свои риски и подводные камни.