Описание:Однажды ты просыпаешься в чужом теле через сто лет после своей смерти и понимаешь, что лучше бы не воскресала. Хотя в прошлом Арина и была злой ведьмой, погубившей множество жизней, к проблемам бывшей хозяйки нового тела была не готова: тут и загадочная гибель собственной сестры много лет назад, и похищение магии,и, наконец, кровавое убийство нынешнего мужа, в котором все улики указывают на неё саму.
История о том, что каждый рано или поздно получает то, что заслужил.
Глава 1
Просыпаться не хотелось категорически. Голова болит, кто-то на заднем фоне орет и колотит в дверь так, что от нее вскоре останутся одни щепки. Не самая лучшая атмосфера для начала нового дня.
Приглушённо матерясь, чтобы не подумали, что она не интеллигент, Арина открывает глаза. Комнату, в которой она проснулась, можно было бы назвать заурядной спальней молодой госпожи или жены какого-нибудь вельможи. Пастельные тона, большая кровать с балдахином, занавески явно из дорогих тканей, живые цветы в вазах - все это представляло собой вид довольно пристойный, если бы не один нюанс: на полу комнаты кровью была начерчена пентаграмма, в центре которой Арина и обнаружила себя, очнувшись. Выбитые оконные стекла, остатки оплавившихся свечей и разбросанные по всему полу листки с заклинаниями наводили на мысль, что всё это не к добру.
Со второй попытки девушке удается встать и призвать заклинанием один из листков.
- Ну, хоть магия на месте, - Голос, который она это произносит, кажется совсем незнакомым. - А заклинание , конечно, темное, кровавое и, кто бы сомневался, требующее человеческой жизни.
На самом деле , на листке в руках у Арины лишь часть заклинания, но и по ней можно узнать то, что сама создала когда-то. По идее, это заклинание позволяет обменять одну мертвую душу на живую. Хотя Арина и придумала его, но никогда им не пользовалась, не было надобности, да и жертвовать свою душу и тело мертвецу должны добровольно, а ведьма, хоть и жила довольно долго, не встречала на своем пути таких дураков. Хотя, очевидно, что одна дурочка, все-таки, попалась. Иначе, как бы ведьма, загубившая столько жизней и сама погибшая смертью страшной и крайне болезненной, смогла абсолютно живой и здоровой оказаться там, где ее по определению быть не могло?
Арина подходит к зеркалу, висящему на одной из стен. В нем она видит бледную молодую женщину лет тридцати, с карими глазами и длинными черными волосами, спутанными то ли от отсутствия знакомства с расческой, то ли от того, что по ним прошелся тот же ураган, что навел беспорядок в комнате.
Кстати, об этом. Арина произносит еще одно заклинание - и все листы моментально сгорают. В мире, в котором она когда-то жила и умерла, темная магия не поощрялась. Вряд ли, в этом иначе . Рассудив, что лишние свидетельства ей не нужны, Арина взмахом руки убирает и пентаграмму.
Тем временем стук, который разбудил ее в самом начале и который на несколько минут прекратился, возобновляется с новой силой. Очевидно, что тот, кто стучал вначале, не справившись со своей задачей, ходил за подмогой.
- Или за ключом, - произносит Арина, услышав щелчок в дверном замке.
В дверь входят две женщины: одна из них - совсем молодая с рыжими, кудрявыми волосами и голубыми глазами-блюдцами, другая же - выше первой сантиметров на двадцать и старше примерно настолько же. Все - от седых волос , собранных в пучок, и круглых роговых очков до строго начищенных лакированных туфель и отутюженного синего классического платья выдавало в ней домоправительницу.
- Госпожа Валентина, почему же вы не отзывались? - спрашивает первая, поправляя юбку своего черно-белого платья горничной. - Я так долго вас звала, пришлось сходить за госпожой Лазареской.
- Мы слышали шум, у вас всё в порядке? - так, кого Арина посчитала домоправительницей, спрашивает так, будто ответ ее волнует не слишком сильно. - Маринка подумала, что вы опять попытались свести счеты с жизнью.
- Чего? - не успевает Арина отойти от новости , что она теперь носит довольно нелепое, по ее меркам, имя, так её огорошивают тем, что она еще и суицидница.
- Мы всё понимаем, но ваша сестра погибла пять лет назад, а вы до сих пор не выходите из дома, разбиваете вещи, вчера до смерти напугали бедную Марту.
Арина уже открывает рот, дабы высказать всё, что думает о нахальных домоправительницах и том, как им стоит поступить со своим драгоценным мнением, но ее прерывает крик, донесшийся откуда-то из глубины коридора. Крик этот наполнен таким ужасом, что даже видавшая виды ведьма, невольно вздрагивает. Другие две женщины, побледнев, развернулись и побежали туда, откуда был слышан этот чудовищный звук.
- Что-то мне подсказывает, что когда так кричат, нужно бежать от источника шума, а не к нему. - Арина, выходит из комнаты вслед за ними, аккуратно прикрывая за собою дверь.
Искать источник громкого звука долго не приходится: в конце коридора стоят уже знакомые горничная и домоправительница вместе с еще одной молодой девушкой в костюме горничной. Третья девушка явно испугана, дрожит и плачет навзрыд, в то время, как та, которую домоправительница назвала Маринкой, пытается её успокоить.
- Марта, дорогая, не плачь, пожалуйста, расскажи, что случилось.
- Я вошла в комнату к графу, принесла обед, как обычно, - произносит Марта, безуспешно пытаясь вытереть рукавом форменного платья катящиеся по щекам слезы. - А граф там лежит, мертвый, всё в крови...
Не договорив, девушка вновь заливается слезами.
- Точно мертвый? - спрашивает Арина, не очень-то удивленная. В конце концов, вряд ли её подняли из небытия, если бы в деле не фигурировали непонятные убийства и еще какая-то лютая дичь. - Может, он просто крепко спит?
Не дожидаясь ответа, Арина заходит в комнату. Спальня графа была похожа как сестра-близнец на ту, в которой недавно проснулась сама ведьма, за исключением человека, лежавшего на кровати. Он определенно был мертв. Спать с головой , отсеченной от тела, как минимум, неудобно.
Арина подошла ближе и осмотрелась : крови на постели почти нет, на шее срез такой, будто рубили и сразу же прижгли рану, голова на полу, выражение лица удивленное, почти такое же, как было у самой Арины, когда ее втянули во всю эту херню.
На самом деле, события могли развиваться по двум вариантам: либо в дом, полный прислуги, проник псих с раскаленным мечом, либо же, кто-то в этом самом доме практиковал темную, как будущее самой Арины в этом бардаке, магию.
Лично ведьма ставит на второй вариант.
- Вызовите этих... как его ... - тут Арина понимает, что в душе не знает, кто в этом мире отвечает за закон, порядок и отсечение голов.
- Этих? - третья девушка, кажется , Марта, вмиг оказывается рядом с графиней, перестав лить слезы, но не утратив истеричного настроя. - Хотя бы сделали вид, что вам не все равно, что вашего мужа только что зверски убили, графиня!
- Мужа? - да уж, действительно, неудобно получилось. Нужно было хоть немного всплакнуть прежде, чем лезть осматривать тело. Да кто же знал, что он её муж? Назад время не повернешь. Арина это точно знает. В прошлом она много раз пыталась, да только нет такого заклинания. - Конечно, я расстроена, я в шоке! Казалось, что я только недавно видела любимого...
- Любимого ? Да вы его ненавидели! Все это знают! Не удивлюсь, если сами его и убили!
Услышав это, Арина понимает, что судьба, все-таки, злостная сука. Не успела ведьма появиться в этом доме, а ее уже обвиняют в том, чего она не совершала. Опять. Пьеса меняется, герои новые, злодеи всё те же.
- Как бы я могла его убить? Я весь день была в своей комнате, есть много свидетелей! - Это был блеф чистой воды. Арина понятия не имела, чем занималась графиня с именем бабульки весь день. Возможно, в перерыве между черчением пентаграммы и вызовом духа древней ведьмы она и отлучалась, чтобы пришить муженька. Хорошо, что сама Арина додумалась убрать кровь с пола в комнате графини. Если бы она совпала с кровью ее дражайшего муженька, это было бы дикое палево.
Однако судьба в лице рыжеволосой Маринки была на стороне Арины.
- Не говори чепухи, Марта, графиня с утра мучилась мигренью и не выходила из комнаты. А магией, ты знаешь, она не обладает и в двух местах быть не могла, - громко бросает девушка, отгородив хозяйку собой.
- Госпожа Лазареская, - с трудом Арина вспоминает имя домоправительницы. - Уведите девушку с ее предположениями куда-нибудь подальше от меня. И вызовете уже, кого нужно!
- Пойдем, Марта, - домоправительница берет Марту под руку. - Госпожа графиня, действительно, не могла его убить.
- Кто бы сомневался , - недовольно произносит Арина вслед ушедшим.
В комнате графа остаются двое, не считая самого графа. Впрочем, он вряд ли станет подслушивать.
- Скажи-ка, Маринка, - Арина рукой останавливает собравшуюся выйти вслед за Мартой и домоправительницей горничную. - Чем это я не угодила нашей госпоже домоправительнице и твоей маленькой подружке?
- Она мне не подружка, - хмурится Маринка, будто не решаясь, говорить ли дальше. - Все в этом доме любили графа, особенно, Марта, да вам ли не знать, графиня...
- Представь, что я ничего не знаю. От горя рассудок помутился. Со мной такое бывает, как я поняла, - Арина пожимает плечами. То, что у их графини немножко беда с кукухой было понятно из общего контекста, но хотелось бы знать подробности. - Кстати, почему я такая?
- Вы же не любите об этом говорить, зачем же опять начинаете? В прошлый раз, когда Марта заговорила о госпоже Анне, вы запустили в нее бокалом.
По справедливости, Арине подумалось, что девчонка вполне этого заслуживала. Они были знакомы минут пять, но продлись это знакомство чуть дольше, Арина бы сама запустила в нее чем -то похуже, чем безобидный бокал.
- Думаю, что настало время напомнить мне, что случилось с госпожой Анной. - Заодно, напомнить , кто это, вообще.
- Госпожа Анна - ваша сестра. Ваши родители погибли, когда ей было пять, а вам восемнадцать. Ужасная автокатастрофа. Вы воспитывали её одна, как собственную дочь. Через несколько лет вы вышли замуж за господина графа и он переехал в этот дом.
- Так это мой дом, а не господина графа?
- Нет, ваш отец был городским главой, господин граф был его секретарем. До женитьбы на вас он не был графом. Если хотите знать мое мнение, - осмелев, произносит Маринка . - Господина графа бы не избрали городским главой, не женись он на вас, вашего отца все очень любили, а вас после его смерти сильно жалели.
Да, тут не нужно быть детективом, чтобы понять всю картину: богатая наследница и молодой человек с амбициями, любящий власть. На своем веку Арина встречала множество таких историй, и ни одна из них не заканчивалась хорошо. Если графиня узнала, что дражайший муж все это время был с ней не по любви, а из-за денег, то отсеченная голова вполне логичный исход.
- Так что же случилось с моей сестрой?
- Как вы знаете , магия в детях просыпается к десяти - одиннадцати годам, - Арина , услышав эту информацию, радуется, что хоть что-то в этом мире остается прежним.
- Так вот, - продолжает горничная. - Магия в госпоже Анне проснулась в двенадцать, и всплеск был таким мощным, что господин граф сразу же вызвал уравнителя из столицы.
- Кого? - Вот это было что-то новенькое. Ни о каких уравнителях Арина раньше не слышала.
- Уравнителя, - пожав плечами, Маринка повторяет.
- Не заставляй меня клещами тянуть из тебя по слову. Что еще за уравнители?
- Госпожа, но уравнители существуют еще со времен создания Совета. Как вы могли это забыть?
- Да, сейчас все стало гораздо понятнее, - Арина чувствует, что еще немного и ее голова взорвется от обилия полученной информации. - Что еще за Совет?
- Совет по безопасности и магическому сотрудничеству. Его создали еще сто лет назад, сразу после победы над Губительницей, - если сначала у Маринки были сомнения на счет мотивов госпожи, которая завела столь странный разговор, то сейчас она смотрит на нее, как на сумасшедшую.
Теперь все становилось понятно. Во-первых, Арина никак не могла знать ни об уравнителях, ни о Совете. Во-вторых, она терпеть не могла, когда ее называли Губительницей. Одно радовало: это не какой-то другой, мир, а просто будущее. Она была мертва сто лет. С ума сойти...
- Напомни, кто создал этот Совет?
- Гриновичи и Василевские, - озвучивает Маринка очередную давно всем известную истину.
Петр Гринович и Антон Василевский, конечно же. Эти придурки не смогли бы победить и собственную диарею, куда уж им до величайшей ведьмы всех времен. А как советы создавать и идиотские законы вводить, так они первые. Арина точно еще не знала , в чем суть Совета, но зная этих двоих, сомневалась, что это какая-то здоровая инициатива.
- Совет следит за тем, чтобы среди нас больше не появлялось опасных ведьм и колдунов, - будто прочитав мысли Арины, говорит Маринка.
- И как же они это делают?
- Как вы, наверное, знаете, - теперь уже с сомнением произносит горничная, - Магический потенциал Губительницы составлял сто тринадцать единиц.
- Вообще-то, сто тридцать, - Аринка точно знает. Не раз его мерила.
- Это не столь важно, - отмахивается Маринка . - Теперь при первом всплеске магии потенциал каждого ребенка измеряется и уравнивается, исходя из будущей профессии и потенциальной пользы для общества.
- Что, прости? - на пару секунд Арина теряет дар речи от этой изумительной истории. - А как они прочитывают пользу для общества?
- Людям, которые собираются служить в Совете, оставляют около семидесяти единиц, в полиции или бюро детективов - пятьдесят, с возможностью пополнения по запросу департамента, работающим на государство, как ваш муж и отец, оставляют около сорока, всем остальным - урезают до пятнадцати.
- Пятнадцать? Да этого едва хватит, чтобы свечу зажечь!
Тяжело вздохнув, Маринка продолжает:
- Сами понимаете, что места в Совете передаются по наследству, чтобы служить в полиции или работать на другой государственной должности нужно образование, а оно платное, так что получается...
- Деньги и власть решают, сколько магии должно остаться в твоем ребенке, - заканчивает за нее Арина. Хоть этот мир и нов для нее, но основные законы в нем не меняются. - Но семьдесят - достаточно высокий потенциал для мага, не каждый рождается с ним, как же его получают все члены Совета?
- У них есть возможность получать магию , которую забирают уравнители. Магия же не может исчезнуть просто так, она передается членам Совета, полиции для задержания особо опасных преступников, используется в строительстве...
- Передается богачам за бешенные деньги...
- Все такие сделки противозаконны, - качает головой Маринка.
- Но это не значит, что их нет, а закон, как известно, не карает тех, кто его пишет.
В свое время Арина работала над тем, как забирать и передавать энергию, но ее убили раньше , чем она смогла завершить исследования. Выходит, что завершили за нее, переосмыслили и под видом благой цели грабят народ. Губительницу убили, а дело ее живет. Довольно иронично.
- Так что же случилось с Анной? - Арина решает вернуться к теме, которая на данный момент волнует ее больше, чем несовершенство современного миропорядка.
- Ее потенциал был около пятидесяти, его было решено сократить до пятнадцати.
- Почему? Мы вполне могли обеспечить ей образование.
- Граф убедил вас, что это совершенно ни к чему. По наступлению совершеннолетия госпожу бы выдали замуж.
Резюме: граф - козел, полностью заслуживший свою учесть, Валентина - влюбленная дура. Арина бы не позволила решать судьбу своего ребенка какому-то постороннему мужику. Не тогда, когда у нее мог быть выбор.
- Что пошло не так?
- Не только деньги и власть гарантируют магию. Людям с высоким врожденным потенциалом нельзя занижать его ниже сорока. Таких людей в последнее время рождается совсем мало, но они есть. Уравнитель ошибся, - на мгновенье девушка останавливается, не уверенная, стоит ли говорить дальше, но, собравшись с духом, продолжает: - Потенциал юной госпожи был около девяноста, ваша сестра, она... погибла при попытке забрать ее магию. Вы винили себя.
- Еще бы, - Арина злится: на глупую графиню, хреновую систему и себя, ни черта не понимающую, что с этим делать. - Я и была виновата.
- Мы не думали, что вы оправитесь : вы не ели, не пили, сутками не выходили из комнаты, разговаривали сами с собой. Прошло пять лет, но этот кошмар не отпускает вас. Граф даже хотел поместить вас в клинику.
- Кто бы сомневался. - Арина еще раз кинула взгляд на то, что осталось от её мужа. - Похоже, у меня были причины не любить этого парня.
- Говоря о нем, - Маринка робко сморит на ту, которую считает графиней. - Не могли бы мы уйти отсюда. Я боюсь покойников.
Арина едва удерживается от желания хлопнуть себя по лбу. За свою насыщенную на убийства биографию ведьма научилась не обращать внимания на трупы, пока они не начнут испускать специфический запах, и совсем забыла, что не все такие же толстокожие, как она. В глаза сразу бросается бледный вид Маринки и ее дрожащие губы. Бедняжка так преданна своей госпоже, что вопреки страху, провела последние десять минут рядом с мертвым человеком.
- Возможно, вы бы хотели переодеться до приезда магов -детективов, - горничная делает новую попытку заставить свою госпожу покинуть столь страшное место.
На этот раз удается. Арина и Маринка выходят из комнаты.
- А что не так с моим платьем? - спрашивает ведьма, идя вместе с горничной по коридору в сторону спальни графини.
- Это халат, - пожимает плечами уже не удивленная Маринка. - Пойдемте, я подберу для вас что-то, подходящее случаю.
Что ж, прошло сто лет и Арина смиряется с мыслью, что ничего не знает о современной моде. Так что помощь молодой горничной ей определенно понадобится.
1
Нравит
0
В сборник
Наградить беспл
Политика обработки персональных данных
Включить тёмную тему
Десктопная вверс