1977 год: первая «Нива» ВАЗ-2121
Под капоты первых «Нив» устанавливали 1,6-литровый 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с цепным приводом ГРМ, созданный на основе мотора от ВАЗ-2106 и развивающий 80 л.с. и 116 Нм.
1994 год: ВАЗ-21213 «Тайга»
Долгих 15 лет ВАЗ-2121 выпускали без каких-то серьезных модернизаций, владельцы уже знали обо всех «косяках», по мере сил умели их исправлять, а на центральный тоннель клали шапку-ушанку, чтобы снизить количество шума и гула от раздатки. Первые переходные модификации появились в 1993 году, а полностью доработанные «Нивы» сошли с конвейера в 1994 году.
1995 год: ВАЗ-2123 — длиннобазная 5-дверная модификация
Трехдверные удлиненные версии были у «Нивы» и до 1995 года (н «растянутая» на 300 мм ВАЗ-212180 «Фора» или ВАЗ-2129 «Кедр»), но именно в этом году стартовали официальные продажи пятидверной модификации ВАЗ-2131 с увеличенной аж на 500 мм колесной базой.
2002 год: двигатель 21214 с центральным впрыском топлива
В 2002 году АвтоВАЗ наконец-