Найти тему
BandLink

Эволюция музыкальных носителей, или что же такое SMART LINK?

Только через год после запуска BandLink мы поняли, что же такое смартлинки (smartlink).

Начать, пожалуй, стоит с тех носителей, которые все мы прекрасно помним.

Сначала были виниловые пластинки, затем ленточные кассеты и бобины, затем им всем на смену пришел компакт-диск (до сих пор остающийся самым успешным с точки зрения продаж носителем). Но его господство быстро сместил новый формат сжатия файлов — мр3, и началось распространение музыки в виде файлов.

Помню, как отдал своему родственнику целый чемодан с 250 кассетами, так как тогда я активно перебирался на CD и mp3. Это же было целое сокровище, именно в коллекционном смысле и в смысле владения.

Я ОТДАЛ что-то очень важное, в обмен на прогресс и будущее.

Коллекционировать файлы mp3 было уже не так увлекательно, как компакт-диски, но что поделать — неуемная тяга к новой, малодоступной музыке не оставляла другого пути. С коллекцией в 150 DVD с мр3 расставаться было еще тяжелее, но пришедший на смену файлам стриминг музыки открывал уж поистине бескрайние просторы для меломанства…. Шутка ли — вся музыка мира в 1 приложении. Ну почти вся.

Итак, закончилась эра физических носителей и вся музыка ушла в облака…. ну, она как бы рядом, у вас в музыкальном приложении… включаешь и слушаешь.

Казалось бы все просто. Да, но нет!

Приложений для стриминга музыки по всему миру более двух сотен, да вы не ослышались. Конечно, популярных не так много: Apple Music, Spotify, Youtube Music, Deezer, YandexMusic, VK Music, СберЗвук и т.д. Мы как слушатели выбираем то, которое нам нравится: ценой, интерфейсом, каталогом музыкальных релизов. Но в тот момент, когда мы хотим поделиться любимой песней с друзьями, сталкиваемся с проблемой: ссылку на понравившийся трек смогут открыть лишь те, кто слушает музыку в том же приложении.

Для музыкантов эта проблема еще серьезнее. В момент выхода альбома на всех стриминговых сервисах они вынуждены делиться сразу 5–7 ссылками на популярные у себя в стране музыкальные сервисы. Алгоритмы соцсетей тут же режут охват постов с множеством ссылок, и музыкант не может донести до своих слушателей нужную им ссылочку.

Примерно 7–8 лет назад компанией SmartLink и было придумано простое решение этих проблем: они взяли и собрали на одной странице все ссылки на прослушивание альбома. Музыкант в итоге получил одну, но очень умную ссылочку, в которой собраны все варианты прослушивания их альбома. С тех пор все самые популярные музыканты по всему миру при выходе своего альбома используют всего один смартлинк.

-2

Смартлинки дают музыкантам еще очень много полезного

Например:

1 — Простой факт предоставления фанатам выбора платформы для прослушивания музыки увеличивает количество прослушиваний в разы, соответственно, увеличивает заработок музыканта.

2 — Вставка одной короткой и красивой ссылки в посты соцсетей не сокращает охват и дает возможность музыканту донести свою музыку до гораздо большего числа фанатов.

3 — Если вставить в смартлинк коды ЯндексМетрики или ГуглАналитики, то музыкант узнает всё о своих фанатах, открывших ссылку: кто, откуда, с какого устройства, в какое время открыл их смартлинк и какой музыкальный сервис выбрал.

4 — Ну и, пожалуй, еще одну, очень важную возможность дают смартлинки: вставка пикселей ретаргетинга, с помощью которых, в рекламных кабинетах соцсетей собирается вся аудитория фанатов, открывших этот смартлинк. Иными словами музыкант сам собирает своих фанатов. И уже потом может запускать максимально эффективную таргетированную рекламу — концертов, клипов, продажи мерча и т.д.

Смартлинки — это очень простой и эффективный инструмент, помогающий сделать жизнь музыканта проще. Поэтому у нас на BandLink создано уже более 300 тысяч смартлинков. Мы даем музыкантам возможность упаковать в смартлинки не только их альбомы, но и концерты, туры, плейлисты, подкасты, книги, собственные страницы.

Тут можно посмотреть на примеры всех типов смартлинков: https://band.link/featured

Получается, что вся музыка в облаках, а добраться до облака нам помогает смартлинк — это и есть новый музыкальный носитель.

Интересно, а что будет дальше? Где будет храниться музыка и какие будут интерфейсы для ее прослушивания в будущем. Что скажете?