Привет всем на канале Птица-муха!
Ещё одна история про деда Митрофана и моего дедушку, которою пришло время рассказать. Почему у этой истории такое название – поймёте, когда прочитаете, хоть в ней эти животные и не фигурируют.
В конце рассказа есть одна, хоть и запиканная, неприличная частушка, но из песни слов не выкинешь, поэтому ставлю материал 18+
Так уж случилось, что в апреле этого года я побывала в деревне, в которой происходили описываемые события. Повод очень грустный – хоронили мою тётушку. Возраст и уже не первый инсульт сделали своё дело. После похорон сидели, поминали, и двоюродная сестра вспомнила ещё одну историю.
Она произошла в самом начале февраля, а уж точно, какого года, никто и не вспомнил, да это и неважно. Это была первая Борькина зима. Дед Митрофан наловчился ходить на зимнюю рыбалку на Ёшкин пруд и, конечно, его сопровождал его верный Борька, тогда ещё совсем молоденький хряк.
Чтобы Борька не мёрз, Петровна, соседка деда Митрофана, отдала ему внуков свитер, тёплые штаны и вязаную шапку с помпоном, из которых Вовка благополучно вырос. Дед прорезал штаны, там, где необходимо, чтобы Борька мог справлять свои естественные надобности, к шапке пришил резинку от трусов, чтобы держалась на голове, и вот в такой экипировке Борька ходил с дедом на рыбалку.
Поначалу всё село хохотало над этой парочкой, но это же дед Митрофан! Постепенно все привыкли. Вот в один из дней парочка отправилась на рыбалку. Порыбачили, поймали рыбки на уху и отправились в обратный путь. Путь пролегал мимо правления. Проходя мимо окон, дед Митрофан услышал стук в окошко.
Главбухша Клава стучала в стекло и звала Митрофана. Тот слегка удивился, но поставил ведёрко с рыбой на лавочку, положил топорик и удочку, велел Борьке охранять, а сам пошёл в правление.
– Дядь Митрофан, здрасте, зайди к Ивану Семёновичу, у него до тебя поручение есть. – Попросила его Клава.
– Зайду, а чаво же не зайти-то, раз человек хорошай завёть, – сказал дед и пошёл в кабинет председателя колхоза.
– О, дядь Митрофан, вот спасибо, что не прошёл мимо, – начал Иван Семёнович, – тут таки дела, дядь Митрофан. Нынче к двум часам из району газетчиков пришлют, готовят к двадцать третьему февраля праздничный выпуск, хотят пропечатать про наших талантливых земляков, мужчин, в смысле. А кто у нас акромя Василь Василича заслуживаить? Да никто. Так ты, дядь Митрофан, будь добёр, всё одно вы ж соседи, дойди до него, сообчи, чтобы к двум часам, как штык у правления был. Да, и гитару пусть прихватит, али балалайку. Сделаешь, а то снегу по колено, идти туда да обратно – цела история, а на машине толька поувязнем.
– Это хороша новость, Василий обрадуется, зайду, скажу, чаво ж не сказать! Обязатильна! Ну, Семёныч, будь здоров!
– И тебе, дядь Митрофан, не хворать! Так чтобы к двум часам, как штык был!
– Передам, передам, не беспокойси!
И дед Митрофан с Борькой поплелись по сугробам в обратный путь. Прежде чем дойти до дедушкиной хаты, дед Митрофан закинул себе на крыльцо свои рыболовные трофеи, хотел Борьку в кухне оставить, но тот ни в какую, увязался за дедом.
А в это время у дедушки были гости. Бабы ушли играть в лото к Петровне, чего же не воспользоваться. Моментально был организован стол, когда дед Митрофан с Борькой зашли в хату, там уже веселье было в полном разгаре. У дедушки уже сидели товарищи: дед Григорий и Михалыч. Мужики резались в карты.
– О, глядитя, кого к нам занясло! – увидев нового гостя, воскликнул дедушка. – А я яму стучуся, стучуся, Митрофан, Митрофан, а он где-то шляица! Ну, молодец, что зашёл, давайтя, мужики, яму штрафную! И где ж ты со сваим боровом шлялси, не на рыбалку ли разом ходили? Гляжу Борька у тибе при параде.
– Ты, энта, Василич, погоди. Дело у мине до тибя, от штрафной не откажуся, коншна, но для началу слухай сюды.
И дед Митрофан выложил, как на духу, всё, что велел передать председатель. Мужики заржали, приняв это за очередной розыгрыш, а дедушка хитро прищурился и припомнил Митрофану позавчерашнюю выходку.
– Ага, Митроха, так я тибе и поверил! Особенно, когда по сугробам третьего дня до главбухши сбегал. Мол, бяги, Василич, тибе аказываица повышение пенсии палагаица, мол, Клавочка ждёт, расписаться нада в бумажках. А я, дурак, на радостях усе дяла побросал, да и побёг! А щас я пряма тибе вот так и поверил!
– Да, клянуся тибе, Ввасилич! – пытался убедить дедушку дед Митрофан, но все попытки оказались тщетными.
Ну не пропадать же празднику! Рюмка за рюмкой, картишки, байки, анекдоты, довольное Борькино повизгивание, хотя вполне возможно, что Борька так намекал, чтобы его раздели, но мужикам было не до него.
Время бежало неумолимо, дед Митрофан несколько раз возвращался к разговору о газетчиках, но дедушка был начеку – не верю и всё, мол. Ближе к трём часам дошло время и до частушек. Дедушка взялся за балалайку и понеслось.
Надо сказать, что он был знатным частушечником, они лились из него, как из рога изобилия, причём, некоторые он сочинял сходу, а потом уже и не мог вспомнить, некоторые были всем известными, но это не мешало веселью и частушки порой звучали от тоста до тоста.
Так вот, дедушка взял балалайку, сделал проигрыш и лихо приступил к импровизации:
– Ой, вы гости, дорог-и-и-я, я хочу-у вам расска-а-з-а-а-ть,
А чаво вам расск-а-а-жу я никам-у-у не пердав-а-а-ть!
Когда дедушка начал петь, двери хаты открылись, и вошёл недовольный Иван Семёнович, а за ним две щуплые девицы в больших лисьих шапках, припорошенных снегом.
Дедушка сидел спиной и был занят частушками, поэтому, закончив первый куплет, сразу приступил ко второму:
– Пере..б я всю дер-е-вню и мин-е-е на суд вяд-у-у-т,
Впер-е-е-д-и-и гарм-о-о-нь игр-а-а-е-т, сзад-и-и ёб…х вед-у-у-т!
Деревня, блин! Чисто мужская компания, можно и расслабиться.
Гости встали, как вкопанные. Девицы с вылупленными глазами и открытыми ртами смотрели то на разнаряженного Борьку, то на мужиков, а красный, как рак, Иван Семёнович погрозил деду Митрофану кулаком, сгрёб девиц в охапку и вытолкал из хаты, погрозил ещё раз, махнул в сердцах рукой и вышел вслед за девицами.
Вот так мой дедушка, не поверив деду Митрофану, профукал свой звёздный час районного масштаба. Имели ли потом деды серьёзный разговор с председателем, сказать сейчас сложно, но, скорее всего – да. Зато повеселились.
Спасибо, что прочитали.
Все истории про деда Митрофана тут.
Другие материалы канала здесь.
Подписывайтесь на канал, буду стараться для вас.
Политическую сатиру можно почитать на моём телеграм канале Птица–муха.