Про обучение
Всем привет, на связи Владислав Осетник.
Совсем недавно я закончил курс по принципам образования в медицине от Harvard Medical School. Соберу в этом тексте несколько мыслей, которые мне показались наиболее интересными.
Но сначала немного эмоцией. Для меня самым впечатляющим оказалось не осознание того, что я учусь в Гарварде (да и все занятия проходили в зуме), а возможность взаимодействия с прекрасными профессионалами. Все эти дни я пробыл в среде преподавателей/лекторов/менторов со всего мира, которые сами продолжали учиться и делились своим опытом с остальными участниками курса. И я для себя еще раз понял, что сообщество и люди - одна из фундаментальных составляющих современного качественного образования.
Мои первые осознания впоследствии подкрепились теоритической базой. На курсе рассказали о Adult Learning Theory или Теории Обучения Взрослых.
В отличие от каноничного «треугольного» подхода педагогики, где все знания передаются от учителя ученикам, в «круговой» методике андрогогики каждый активно участвует в образовательном процессе. Пользу аднрогогики я полноценно ощутил на Гарвардском курсе. Интуитивно мы делаем также на наших школах, но теперь появилось теоритическое обоснование и желание еще больше использовать этот подход.
Другим важным инсайтом стали резульаты разных исследований о том, каким образом усваивается мозгом новая информация. Когда мозг испытывает стресс, небольшой шок - ему легче создавать новый нейронные связи, а в следствии и усваивать информацию. Но, как правильно заметили лекторы, стресса должно быть в меру:)
Ну и последняя в моем тексте, но не последняя по важности мысль о нетфликсизации обучения. Нужно делать образованием таким, чтобы им хотелось заниматься, как смотреть любимые сериалы. За этим будущее, я уверен.
Осталось перевератить еще много информации, чтобы внедрить все это в наши образовательные школы и радовать учеников Школы Доказательной Медицины (ШДМ) еще больше 😉