В дельте Меконга появились роботизированные суда Interceptor («перехватчик»), захватывающие из воды пластиковые бутылки, упаковки и прочий мусор во избежание его попадания в мировой океан. Электрические «перехватчики» присоединились к своим собратьям, уже действующим в Азии — от Малайзии до Индонезии.
Корабли Interceptor используют солнечную энергию и собирают из воды мусор — внутри расположен конвейер, автоматически распределяющий его в шесть специальных баков, а электроника следит за равномерным наполнением каждого. Стоимость каждого корабля — порядка $500 000.
Interceptor разработаны неправительственной организацией Ocean Cleanup, получающей средства и поддержку от компаний вроде Coca-Cola и Kia до музыкальных коллективов вроде группы Coldplay. «Сильные позиции» в нише «экологически ответственных» занимают также PepsiCo, Unilever и Nestlé.
Однако экологи утверждают, что подобные компании часто используют так называемый «зеленый камуфляж», активно оплачивая природоохранные инициативы, при этом продолжая загрязнять окружающую среду.