Участники Международного семинара по судостроению и судоремонту в Арктике обсудили проблему судоремонта.
По плану, поставленному перед отвечающими за Северный морской путь, перевозки груза по нему должны достигнуть не менее 80 млн тонн к 2024 г. и 150 млн тонн к 2023 г. Но для этого нужна развитая инфраструктура от Мурманска до Дальнего Востока. В том числе и судоремонт.
На самом деле вопрос судоремонта поднимается уже очень давно и долго. На Корабел.ру мы писали об этом ещё два года назад, когда генеральный директор НСРЗ рассказывал нам, как рыбаки (и не только) «сигают» на ремонт в Китай. Сейчас ситуация меняется стремительно: где-то просто закрываются каналы, где-то цена на судоремонт начинает расти (Индонезия, Турция). Но этого, конечно, недостаточно. Поэтому был поднят вопрос снятия НДС.
«На сегодняшний день мы ощущаем дефицит судоремонтных мощностей, особенно в Арктике и на Дальнем Востоке, здесь нам предстоит решить ряд принципиальных задач. Да, в регионе действуют преференциальные режимы. В частности, для компаний доступны льготы на страховые взносы: вместо 30% резиденты арктической зоны выплачивают 7,5%. Кроме того, действуют преференции по налогу на прибыль, а также существует возможность применения процедуры свободной таможенной зоны, предусматривающей 0% НДС на товары, помещенные под процедуру СТЗ. Однако в дополнение к имеющимся льготам для судоремонтных предприятий необходимо предусмотреть 0% НДС”, – подчеркнул первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.
Также напомним, что развитие СМП – является стратегической задачей для России. Интересно, что время от времени Запад пытаются обратить свой взор на этот торговый путь, но пока что все заканчивается словами.
#корабел #санкции #смп #судоремонт дальний восток #судоремонт россия