Найти тему
Дела автомобильные

Замена термостата

1. Загоняем авто на яму либо подымаем на подъемнике и снимаем защиту двигателя снизу автомобиля (если она имеется).

Затем необходимо слить из блока двигателя охлаждающую жидкость. Для этого:

2. Заранее подготовим большую емкость – в системе около восьми литров охлаждающей жидкости.

3. Головкой №13 выкручиваем сливную пробку охлаждающей жидкости (она находится на передней стенке блока двигателя, возле коробки передач) и сливаем антифриз. Ждем, пока все вытечет, затем закручиваем пробку назад.

4. Открываем капот и снимаем пластиковую защиту двигателя.

Сейчас нужно снять корпус воздушного фильтра. Для этого:

5. Снимаем разъем с датчика расхода воздуха.

6. Отжимаем хомут гофры и снимаем ее.

7. Освобождаем из крепления шланг обратки антифриза, откручиваем корпус фильтра от рамки авто и извлекаем его.

8. Отжимаем хомуты и снимаем два патрубка, идущих к корпусу термостата, снимаем их и отодвигаем в сторону. Из патрубков могут вылиться остатки охлаждающей жидкости.

9. Головкой-шестигранником №5 откручиваем три болта крышки корпуса термостата и снимаем ее. Внутри крышки находится сам термостат.

10. Проворачивая термостат против часовой стрелки, извлекаем его.

11. Берем новый термостат, вставляем, поворачивая по часовой стрелке, и фиксируем в крышке.

В корпусе термостата, перед крышкой, стоит резиновое уплотнительное кольцо. Если оно повреждено, необходимо поставить новое.

12. Очистим плоскости прилегания крышки и корпуса термостата наждачной бумагой и нанесем на плоскость прилегания крышки термостата тонкий слой герметика.

13. Устанавливаем крышку с термостатом на место и прикручиваем ее.

14. Надеваем снятые патрубки и зажимаем хомуты.

15. Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра, прикручиваем его к рамке авто, надеваем гофру, зажимаем хомут и надеваем разъем на датчик расхода воздуха.

Теперь осталось залить слитый (либо новый) антифриз и удалить воздух из системы охлаждения. Для этого:

16. Отсоединяем шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Это самая высокая точка циркуляции охлаждающей жидкости. По мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее будет выходить воздух.

17. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок. Он постепенно будет расходиться по системе. Поэтому доливаем по мере необходимости.

18. Заводим авто и смотрим на шланг, отсоединенный от дроссельного узла. Воздушная пробка будет выходить. Как только антифриз польется – надеваем шланг и зажимаем хомут.

19. Теперь, когда воздух из системы охлаждения удален, доливаем антифриз до максимального уровня и закрываем пробку расширительного бачка.

20. В салоне переключаем печку на максимально горячий режим. И прогреваем двигатель. Ждем, пока не начнет дуть горячим воздухом. Это произойдет, как только двигатель нагреется. Наличие горячего воздуха будет свидетельствовать о том, что система охлаждения не завоздушена.

Готово.

Авто
5,66 млн интересуются