1. Устанавливаем авто на яму или подъемник и открываем капот.
2. Снимаем клемму с аккумулятора.
Для удобства доступа можно извлечь корпус воздушного фильтра. Для этого:
3. Снимаем разъем с датчика расхода воздуха.
4. Ослабляем хомут гофры и снимаем ее.
5. Откручиваем головкой №8 два крепления к передней рамке авто и извлекаем шланг обратки антифриза из крепления.
6. Достаем корпус воздушного фильтра.
7. Снимаем пыльник втягивающего реле.
8. Ключом №13 откручиваем плюсовой провод и снимаем клемму.
9. Откручиваем гайки крепления стартера к коробке передач головкой №13.
На разных модификациях Лады Калины стартер может фиксироваться к коробке передач двумя либо тремя болтами. Нижний болт крепления стартера удобно откручивать снизу, под машиной. Для этого:
10. Откручиваем болты крепления правой половины защиты двигателя и снимаем ее.
11. Откручиваем нижний болт крепления стартера., находясь под машиной.
12. Вынимаем стартер.
13. Если необходимо поменять втягивающее реле, зажимаем стартер в тиски, ключом №13 откручиваем провод электромотора и отводим его в сторону.
14. Крестовой отверткой откручиваем три болта крепления втягивающего реле, снимаем его и вынимаем подпружиненный сердечник.
15. Ставим новое втягивающее реле и собираем стартер в обратном порядке: зажимаем три болта крепления, надеваем клемму провода электромотора, шайбы и зажимаем фиксирующую гайку.
16. Ставим отремонтированный или новый стартер на место и прикручиваем к коробке передач: зажимаем две гайки, находясь под машиной и одну – сверху, под капотом.
17. Ставим на место клеммы.
18. Устанавливаем назад корпус воздушного фильтра, надеваем и зажимаем гофру, фиксируем разъем датчика расхода воздуха и устанавливаем клемму на аккумулятор.
Готово.