1. Для того, чтобы прокачать тормозную систему Лады Калины, загоняем авто на яму либо подымаем на подъемнике.
2. Перед началом прокачки убедитесь, что в бачке достаточный уровень тормозной жидкости.
3. Снимаем разъем с датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и откручиваем крышку бачка.
Для прокачки тормозов вам понадобиться помощник – кто-то должен сесть на водительское сиденье, чтобы накачивать педаль тормоза.
4. Начинаем прокачку с заднего правого колеса. Снимаем колпачок со штуцера прокачки и надеваем на штуцер прозрачную трубку подходящего диаметра. Трубка от капельницы будет в самый раз. Также подготовим емкость, в которую будет сливаться тормозная жидкость. Опускаем в эту емкость другой конец трубки.
5. Теперь человек в машине несколько раз нажимает на педаль тормоза. И после последнего нажатия задерживает ее в нажатом состоянии (тем самым в тормозной системе создается повышенное давление). Сразу после этого ключом №8 поворачиваем штуцер примерно на пол-оборота. Вместе с тормозной жидкостью из системы выходит воздух, который попал в нее, пока мы ездили с течью тормозной жидкости. Педаль при этом по-прежнему нажата! Как только жидкость перестает литься – зажимаем штуцер. Педаль можно отпустить.
6. Затем помощник за рулем снова накачивает педаль тормоза. Так делается до тех пор, пока не будет непрерывного потока тормозной жидкости, без пузырьков воздуха, из штуцера. Обычно требуется от пяти до десяти раз, в зависимости от степени завоздушенности системы. После чего окончательно зажимаем штуцер. И не забываем надеваем колпачок.
7. Тормозная система прокачивается крест-накрест. Поэтому во вторую очередь – переднее левое колесо. Действия аналогичные описанным в пунктах с 4 по 6: помощник накачивает педаль тормоза, а вы отпускаете штуцер прокачки, выпускаете тормозную жидкость и зажимаете опять. Снова накачиваем педаль. Отпускаем штуцер. Зажимаем.
При этом следим, чтобы в бачке было достаточно тормозной жидкости, не ниже минимального уровня. При необходимости доливаем.
8. В третью очередь – заднее левое колесо. Действия аналогичные. Накачиваем тормоз. Отпускаем штуцер. Повторяем действия, пока не будет непрерывного потока тормозной жидкости.
9. В четвертую очередь – переднее правое колесо. Накачиваем. Отпускаем штуцер. Зажимаем. Повторяем действия по мере необходимости.
Готово.
После прокачки тормозной системы убедитесь, что штуцеры не пропускают жидкость, а педаль тормоза имеет ход приблизительно два сантиметра и упирается, но не проваливаться. Также после прокачки тормозной системы рекомендуется съездить на тормозной стенд для проверки показания тормозного усилия.