В этот день памяти и скорби мы вспоминаем о подвигах наших коллег, работавших на предприятии в годы Великой отечественной войны. Ранее мы рассказали:
1) О ремонте легендарных самолётов У-2 и трудовом подвиге наших коллег, которые выполняли рабочие нормы на 500%
2) О "моторе-долгожителе" АШ-62ИР и военно-транспортном самолёте Ли-2.
3) О выпуске за одну рабочую смену 135 деталей для ракетной установки "Катюша".
После нападения 22 Июня фашистской Германии на Советский Союз, гражданский воздушный флот был в оперативном порядке подчинён Народному комиссариату обороны. Все цеха завода были переведены на 10-часовой рабочий день.
В тяжелейших условиях инженеры завода внедряли новые технологии, позволяющие ускорить ремонт боевой техники.
Из летописи завода: "…инженеры сутками не выходили из цехов, со стоянок самолётов – возвращали к жизни самолёты, моторы, аэросани, которые, казалось бы, невозможно было восстановить".
В грозные годы войны десятки заводчан отправились на фронт, вступив в ряды Красной Армии. Токарь механического цеха А.И. Кабардин, моторист 1-го цеха М.Е. Шавриков, моторист моторного цеха А.И. Бабин, слесарь моторного цеха А.А. Зворыгин, слесарь В.И. Чистяков -первыми из работников предприятия встали на защиту Родины с оружием в руках. С фронта возвратились не все.
Всего за 1941-1945 годы наши заводчане отремонтировали и вернули в строй рекордное количество техники – 560 самолётов и 1500 двигателей. Во время войны средняя норма по ремонту и сборке составляла 214% от гражданского времени. Выполнение норм отдельных групп рабочих доходило до 500 %! За годы войны коллектив Завода № 404 шесть раз одержал победу в социалистическом соревновании ремонтных предприятий "Аэрофлота".