#школьнаяжизнь #родителям #учителя
Родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда ребёнок приходит со школы и взахлёб рассказывает, как его отчитал учитель и поставил двойку. Да он меня дураком назвал! Да я больше никогда не пойду в школу! Обычно после этих фраз красная пелена закрывает глаза, и мы идём разбираться со всём миром сразу, защищая свою кровиночку. И хорошо если в школу, а то некоторые бегут сразу в управление образования строчат кляузы на неугодных педагогов. А те бегут из школы, чтобы больше никогда не оправдываться за хорошую работу.
Но на самом деле не всё так однозначно. Как учитель и как классный руководитель я разбирала множество таких ситуаций. Так вот львиная доля, этак процентов 70%, приходится на банальную попытку ребенка оправдаться перед родителям за плохую оценку. Невыполненное задание преподносится в ключе: я прав, это учитель ко мне придирается, потому что не любит. А вот Петя тоже домашнюю не сделал, а ему два не поставили (а опрос домашней не дошёл сегодня до Пети). И дело даже не в том, что ваш ребёнок пытается вас обмануть, это защитный механизм психики, когда ты стараешься переосмыслить ситуацию в выгодном для тебя ключе. Малыш и сам уже убедил себя, что полученная двойка это не результат невыполнения домашнего задания, а внешние обстоятельства: одноклассники, учителя, вспышки на солнце. Мы тоже так делаем, когда рассказывает, какую-то неприятную ситуацию друзьям. Как говорится: со своей колокольни.
Мой вам совет: вначале спокойно расспросите ребенка как проходил урок, какие были задания, что оценивалось, что конкретно сказал учитель. Если вы видите что-то выходящее за рамки формального общения, то стоит сходить побеседовать с ребёнком и учителем. Выслушать обе стороны.
Как я ходила на ковер
Меня раза три за восемь лет работы вызывали к директору на беседу с родителями. Они хотели посмотреть в глаза вредной училке, которая невзлюбила их сына/дочь и ставит плохие оценки. При очной ставке оказывается, что ребёнок посетил три урока из десяти («н»-ки в журнале видно сейчас всём и родителям и администрации), списал лабораторную из интернета (причём не посмотрел, что у нас другое оборудование в принципе) и контрольную решил на два. А вот утверждать то, что я как-то обзывала и предвзято относилась, восьмикласснику уже было стыдно в моём присутствии (да потому, что банально неправда). Что было: 'Артём, нужно выучить этот материал, без него не сдадите экзамен'. Что передал Артём родителям: 'Артём, ты глупый, ты никогда не сдашь экзамен'. О, сейчас стало модно говорить, что есть конфликт с учителем. Но неуспеваемость и не желание её исправить, это не конфликт!
Ещё процентов 15 таких обращений сводится к недопониманию сторон. И решается также спокойной беседой с учителем. Работа может потеряться, или учитель еще не исправил оценку за стих и там пока красуется двойка, или вам по ошибке поставили оценку стоящего рядом в журнале. Причём гораздо приятней, когда к тебе подходит сам учащийся и спрашивает за что та или иная отметка и как её исправить, а не прибегает родитель или классный руководитель.
А вот оставшиеся 15 процентов действительно требуют урегулирования с вашей стороны. Если учитель отказывается общаться с вами, то нужно привлечь классного руководителя для содействия при улаживании ситуации. Часто стороны приходят к соглашению и вырабатывают правила общения. Если нет, то идём к завучу и потом директору.
Дорогие родители я вас призываю, не нужно сразу точить вилы и бить в набат. Посоветуйте ребёнку подойти к учителю и спросить, как исправить ситуацию с оценками. Придите в школу, поговорите. И пожалуйста, не говорите плохо об учителях в присутствии детей. Они это отношение несут в школу, и это и не способствует гармоничной атмосфере. Тогда страдают все: и ученики и учителя.
А какие конфликтные ситуации были у вас или у ваших детей в школе?
Рекомендуем к прочтению: https://zen.yandex.ru/media/id/62998716b7debc20bbd6a324/62a577a98f4f1a4e3a63d0e9
Понравилась статья? ставь лайк и подписывайтесь на канал.