Найти тему
Изнанка

Прощай, Лёшка

Начало в статьях "Лёша", "Алексей", "Алексей Валерьевич"

Жизнь вроде бы пошла своим чередом. У Алексея замаячило совсем близко серьёзное повышение по службе и большая служебная квартира в новом престижном районе. В это же время начальник Лёшки, с которым они употребили вместе не одну партию шашлыка, разделили не одну "благодарность" от зависимых лиц, употребили ни одну порцию напитков, ушёл в отставку. Нового начальника прислали сверху. Все ждали на этом месте Алексеея, сослуживцы его любили, он был свой в доску. А вот присланного принципиального, заранее готового к сопротивлению, жадного, всего достигшего самостоятельно, выросшего в нищей семье алкоголиков, привыкшего к всеобщей неприязни, отвергаемого женщинами Николая ребята в части сильно невзлюбили. В пику новому начальнику всё время давали понять, насколько лучше Алексей, не скрывали, что у них есть как личные, так и служебные дела, о которых Николай не в курсе, которые проходят у него под носом и без его участия. Николай ненавидел их всех. Но больше всего Алексея. Первой его местью было то, что он присвоил себе столь долгожданную для семьи Лёши квартиру, которая должны была стать лешиной совсем скоро, и Марина уже увлеклась выбором мебели и обоев, совсем перестав вспоминать про гадкую историю с любовницей. Лёша стал пить всё чаще. Марина не хотела снова понимать его, она винила во всем мужа с его принципиальностью. Она была уверена, что он мог бы уступить, наладить отношения с новым начальством, что угодно, даже извиниться.  

Фотосток
Фотосток

Когда Лёша зачастил с алкоголем, когда в первый раз не пришёл домой ночевать, а явился под утро, Марина забила тревогу. При всём своём неоднозначном отношении к свекрови, решила поговорить с ней. Марина не то, чтобы хотела пожаловаться на мужа или устроить скандал. Она поняла, что дело может стать очень плохо, что нужно оставить обиды и споры, спасать семью. Она готова была действительно закрыть глаза на собственное недовольство и поддержать Алексея. Но ей самой нужна была поддержка. На ней маленький ребёнок, который требует всё больше внимания, дом, работа, дача, на дворе голодные и тревожные девяностые. Марина рассказала свекрови о том, что Лёша стал часто пить, что не явился домой, высказала свои опасения. Что могла сказать Валентина, мать Лёши на это? Она это уже слышала, много лет назад, когда её маленького сыночка оговорили злые люди, что он хулиганил с дворовыми мальчишками. И как его ругали тогда, как она была расстроена. У неё перед глазами стояло нежное личико восьмилетнего Лёшеньки, с большими молящими глазами, заплаканное, невинное. "Это не я, мамочка, я не виноват, это не я, они всё врут, мамуль, они меня обманули, меня оставили и сами убежали, это не я" - лепетал горячо и убеждённо маленький Лёшка. "Ох, слава богу, и как я могла подумать, что мой мальчик мог такое сделать" - выдыхала с облегчением Валя под стройный вой бабулек во дворе, защищавших малолетнего нарушителя от родительского гнева. Валентина вернулась из воспоминаний. И снова, в который раз пытаются оговорить её сынка. Ох, да Марина не со зла, она просто не понимает, надо ей объяснить, что Лёша хороший мальчик, он не мог. Его задержали на работе, раз не ночевал. Он не пьяный приходил, а очень устал. А запах? Ну, знаешь, так пахнет бывает, когда руки спиртом обрабатывал или ранку какую-то, может у него болел зуб, он мне как-то говорил, что болит, он полоскал рот. Ну, в конце концов, его могли и заставить, у них такой плохой начальник, и вообще коллектив пьющий. 

Марина поняла, что поддержки ей не получить.

Она пыталась как-то влиять на мужа, но тот только хмуро молчал, обижался, видно, что совсем почти закрылся от Марины. 

Лёша страдал. Ему казалось, что никто не понимал его, как всегда, только раньше он ещё надеялся на понимание, а теперь нет. Они не привык справляться с трудностями, всё было легко в его жизни. И вот, столкнувшись с препятствием, которое он не мог решить ни обаянием, ни связями, он злился. Он считал себя правым, не собирался извиняться или говорить по душам с мерзким начальником, как советовала жена. В Лёшке проснулся очень не вовремя забытый образ героя. Стоило подумать, быть может, как советовала Марина, о семье, о будущем. Но Алексей не мог смириться, его гордость была задета, в бессильной злобе он вышел на открытый конфликт с Николаем.

Алексея радовало будущее повышение. Он действительно заслужил его, высшее начальство не раз представляло его к награде, да и по срокам уже было пора. Собственно, новая звёздочка была у него в кармане, нужно было лишь соблюсти ряд формальностей. И одна из таких формальностей - добро и рекомендация от начальства. У Алексея было добро и великолепные рекомендации от старого начальника, который ещё был действующим, когда Алексея подавали на повышение. Поэтому он не переживал о результате, Николай в этом вопросе голоса не имел. 

Отрапортовав перед одобрительно кивающей комиссией, под тяжёлыми взглядом Николая, Алексей замолчал в ожидании вердикта. Но начальник попросил его подождать за дверью. Когда Алексея позвали обратно, то высшее начальство объявило ему, что желанное звание он не получит и, если хочет сохранить имеющееся, то может перевестись в часть в другом городе. 

Злость и ярость, бешенство, ненависть захлестнули Алексея. Это был подлый удар ниже пояса. Желая сохранить лицо, он по всей форме отчитался, вышел и долго просто молча ходил по улицам. Вспомнил, как когда-то намеренно завалил экзамен в институте, как плакала мама. А теперь вот снова, только нет у него больше оправданий ни для неё, ни для себя, ни, самое страшное, для Марины.

Фотосток
Фотосток

Он то знал, что это и его вина, что он мог этого не допустить. По крайней мере постараться. Хотя Николай ненавидел его столь сильно, что, возможно, пытаясь найти с ним общий язык, Алексей ещё больше был бы унижен. Но поймет ли это жена. Алексей, немного остыв, понял, что единственный для него вариант это согласится на переезд. Чтобы хоть как-то сохранить честь, звание и не потерять любимую работу. Он вдруг вспомнил, как он мечтал о службе, как нравилось ему в военном училище, как он впервые в жизни увидел какой-то смысл, как бросил институт ради этого, как гордился первыми погонами, как хвалил его отчим, когда ему дали офицерское звание. Ну, что ж, раз тут не сложилось, раз так. Жаль было расставаться с сослуживцами, рвать связи. Но теперь, когда всё рушится, надо сохранить самое главное. Алексей боялся говорить Марине о том, что случилось. Он понимал, что она будет ошарашена, зла, огорчена. Но он робко надеялся, что маленький шанс спасти ситуацию переехав в другой город области может немного смягчить жену. Он даже нашёл в этом плюсы. Во-первых, он идёт на уступки, как и хотела Марина, вот он может уступить, он не упрямец. Во-вторых, это отличный шанс начать новую жизнь, на новом месте, только они вдвоём и дочь, как будто ничего плохого не было. Новая квартира, новые друзья, ничто не напоминает о печальном прошлом. Они будут только втроем, они заново узнают и полюбят друг друга, и всё станет хорошо. Он так ухватился за этот шанс, так убедил себя в том, что это хороший вариант, что был уверен - то, что произошло оно даже к лучшему, что жена будет даже рада. Они всё начнут сначала, он будет бравым офицером, будет хорошо выполнять свой долг и строить с чистого листа свои отношения с сослуживцами. Совершено неуместная радость вдруг обуяла Алексея. Он спешил домой.

Марина переезжать категорически отказалась. Она была в ярости. Радостей и надежд мужа не разделяла совершенно. Алексея как будто облили холодной водой, он не мог поверить в то, что говорит жена. Он не мог понять, как она может отказаться от такого шанса, спасти семью, спасти его, Алексея, эта служба для него всё. Да, он был не прав, он наделал много ошибок, но он исправится. Ему только нужно сохранить две главные в его жизни вещи: семью и любимую работу.

Гнев Марины, её отчаяние, трудно переоценить. Она ненавидела мужа сейчас, за его упрямство, за его слабость и глупость. Почему он позволил так с собой поступить? Почему не защитил себя? Как довёл ситуацию до такого? Почему он думает только о себе? Куда ехать, что там делать? Марина плакала от злости и обиды. У них квартира в центре, у неё тут работа, подруги, мама и папа, родня. Она сходила с ума от тоски, даже когда они просто жили в другом, удаленном, районе города, а тут другой город. Она выходила замуж за перспективного офицера, а не за жалкого человека, который сейчас, заламывая руки стоит перед ней и почти плачет. Она много раз, когда свекровь отказала ей в понимании, думала о том, что нужно увезти мужа от привычной обстановки, от тех порочных связей, которые толкали его в морок вечных гулянок и алкогольного затмения, тщеславия и ложной гордости. Но теперь, когда её поставили перед таким выбором, она оказалась не готова. И когда не она обдумала это, не она предположила, Маринино сознание противилось этому. Те плюсы, которые она видела в переезде, робко осторожно обдумывая эту идею, теперь исчезли вовсе, видны были одни вопиющие минусы. Алексей так отчаянно защищал эту идею, что Марине, словно назло, она казалась всё хуже и хуже. Она была как капризный ребёнок, который мечтал о заводной игрушке, а когда родители её подарили, устроил скандал, потому что он не просил, и цвет не такой, и размер и вообще он не это хотел. Она кричала и плакала. Не дождавшись, пока жена остынет, Алексей вышел из дома.

Фотосток
Фотосток

Он не пришёл вечером. И ночью. Марина уже почти остыла, так испугалась. Не было его и утром. Марина ближе к обеду стала аккуратно звонить родственникам и друзьям. Лёши ни у кого не было, никому он не звонил. На третьи сутки делать вид, что всё хорошо уже было совсем неразумно и плачущая Марина позвонила свекрови, пришлось во всём признаться. Сообщила и своим родителям. В этот же день позвонили со службы - Алексей не явился на работу, это лишило Марину последней надежды, что мужа отправили в командировку или он решил сам один заняться переездом. С Валентиной они обошли все подворотни и квартиры друзей и знакомых. Заявление лежало у участкового. На дворе девяностые, с новостных лент не сходят убийства, а с лица Марины ужас. Она ночами прижимает к себе дочь, Валентина и Иван Корнеевич не отпускают телефон. От милиции никаких действий не следует.

Алексей пришёл сам, через неделю. Грязный, небритый, с запахом перегара. Марина хотела его убить, задушить, сама яростно колотила мужа руками, лицо её перекосило от злости, всякая жалость и страх пропали вместе с появлением характерного амбре от Лёши. Она не хотела даже слушать ничего, не обращала внимание даже на плачущую Олю. 

Проснулся Лёша на диване, в одежде, голову ломило. В комнате на кресле сидела мать, на табуретке участковый. Они были знакомы по одной компании, поэтому, милиционер, взяв минимальные объяснения и подмигнув Алексею, быстро ушёл. Валентина кричала, прочитала, что бедного её сына заставили, что взяли в заложники, что поили насильно - версии одна невероятнее другой. Алексею было плохо физически. Он ничего не понимал, кроме того, что не может больше это вынести. Неделю он пил у старого приятеля, бывшего сослуживца, ушедшего со службы как раз по причине явки на работу в состоянии опьянения. Он не знал, зачем он пил. Не знал что делать дальше. Будет ли это дальше. Ему было страшно идти домой. Хотелось умереть. Он даже пытался уйти, но не смог. Он уже ничего не хотел. Так и подвис ни жив, ни мёртв, ни домой, ни на работу. Он мог бы собраться и уговорить жену уехать, попытаться. Мог бы, чёрт с ним, остаться на работе, получив понижение, пережить этот стыд, чтоб сохранить семью. Всё бы перемололось, пережилось бы, если есть на что опереться. Если тебя любят и поддержат, любого. Мог бы даже уехать один. Да, бросить семью. Но, кто знает, может они приехали бы к нему. Все эти варианты казались ему чем-то нереальным, каким-то ужасом. И он просто остановился. 

Фотосток
Фотосток

Жена с Алексеем не разговаривала, делая вид, что его нет. Это было очень больно. Он боялся говорить с ней, но уже был готов на диалог, он хотел, он жаждал помощи. Чтоб они поговорили, чтоб всё решили, чтоб она помогла ему принять решение. Но Марина решила принципиально ничего не делать, продолжить наказывать его, хотя она чувствовала, что сейчас она нужна ему очень, как никогда. Чего она ждала? Что он станет другим человеком? Что повернет время вспять? Она чего-то ждала от него и в то же время не хотела ничего слушать. Он не знал, что ему делать, как дышать, как ходить, что говорить, что Марина хоть немного пошла на контакт. Но она не шла. Валентина делала вид, что ничего не случилось.

Алексей остался без работы и потерял всякий смысл существования. Дочь его не радовала, он почти всё время пил, перебиваясь с одной подработки на другую. Через полгода Марина развелась с ним, он не сопротивлялся. Квартиру оставил жене, долго мотался по притонам и квартирам новых сомнительных знакомых. Он скучал по дочери. Она росла, но он не мог порой вспомнить сколько ей лет. Общалась с ним только пожилая мать. Дочь была подростком, они встречались редко у Валентины. А потом, после ухода дочери, Алексей долго плакал, обсуждал с пожилой мамой те небольшие крохи информации о жизни дочери, которые знал, как будто он есть в её жизни, как будто он просто обыденно в кругу семьи обсуждает привычные дела. Представлял себя то заботливым отцом, то добрым дедушкой, когда дочь стала взрослой. Рисуя в голове воображаемые картинки несуществующей жизни.

Фотосток
Фотосток

И чем хуже, чем дремучее, чем темнее и глубже становилось его стремительно ухудшаемое дешёвым напитками состояние, тем больше ему казалось, что он снова тот красивый, статный, смекалистый и весёлый парнишка, мечтающий стать героем.

#семья #психология #жизненнаяистория #жизненныеситуации #истории реальных людей