На примере коллег-девелоперов, строящих коттеджные посёлки, вижу, что очень много предпринимателей не понимают, что входит в продукт, который они продают.
И это не только в земельном рынке. Повсеместно, во всех сферах.
Продукт – это ведь не конкретный товар, услуга или предмет, который передаётся клиенту. Нет.
Продукт – это “путь” клиента. Жизненный цикл взаимодействия с компанией. Это ощущения и через большое количество времени после сделки. Это мелочи и детали:
- Туалеты в офисе. Похожи на Европу или на колхозный автовокзал после ярмарки?
- Качество бумаги в договорах. Приятно ли её держать в руках или хочется быстрее выбросить?
- Забор и ворота в коттеджном посёлке. Ощущение, что на зону или скотобойню едешь, или реально приятно глазу?
- Доставка пиццы в коробках, но коробки складываются в большие чёрные пакеты, похожие на мусорные.
- Скорость ответа по телефону и компетентность консультантов и менеджеров по продажам.
- Атмосфера в коллективе. Жизнерадостные и позитивные менеджеры, или вялые “овощи”, распространяющие вокруг себя негатив?
Неоднократно видел, как несколько бизнесов, “затаривающихся” у одного поставщика, имеют абсолютно разные отзывы: кто-то – прекрасные и позитивные, с ними хотят работать, а от кого-то клиенты плюются и стараются обходить стороной.
Такие дела, братцы)