В подборке 66.RU финансовый эксперт Ирина Екимовских поделилась наиболее запоминающимися книгами о бизнесе. По словам Ирины, в подборку вошли не чисто бизнесовые произведения — они про отношения, психологию и про то, что людям помогает получать лучший результат.
«Сначала нарушьте все правила. Что лучшие менеджеры делают по-другому» М. Бакингем и К. Коффман
Главное, что показывает книга, это то, насколько важно, чтобы каждый человек соответствовал своей роли. Изменить людей невозможно, и не стоит требовать от них того, что им не дано. Но нужно уметь выявлять их таланты и помогать раскрывать сильные стороны.
«Сначала нарушьте все правила. Что лучшие менеджеры делают по-другому» должна стать настольной у каждого руководителя, чтоб компания хорошо работала, а сотрудники вкладывались по максимуму. Она помогает разобраться с вопросами подбора людей, мотивации и перспектив развития карьеры.
«Карьера менеджера» Ли Якокка
Автобиография одного из главных топ-менеджеров компании «Форд» актуальна до сих пор. Это увлекательная история успеха, а большинство идей здесь актуальны до сих пор — хотя книга написана в 1984 году. Ее может быть интересно прочитать одновременно как в формате рассказа, так и для поиска новых смыслов в работе менеджером.
«Моя жизнь, мои достижения» Генри Форд
Про гениального человека Генри Форда всегда много писали. Но только в книге «Моя жизнь, мои достижения» он рассказал об уроках, которые извлек в процессе создания одной из самых знаменитых компаний.
Например, он рассказывает, почему вредно тратить время на перемещения и сбор ненужных данных и как именно упорный труд приводит к успеху. А если копнуть глубже, можно даже найти ответ на вопрос «в чем смысл жизни».
«Сказать жизни «да!» Виктор Франкл
Это одна из удивительных книг, которая помогает людям найти ответ на вопрос о смысле жизни. Здесь о своем опыте рассказывает прошедший концлагеря философ и психолог Виктор Франкл. Такая книга приводит тебя в чувство и заставляет проще относиться к вопросам комфорта в жизни. Ведь смысл человеческого существования совсем не в этом.
«Гении и аутсайдеры» Малкольм Гладуэлл
Книга «Гении и аутсайдеры» показывает, что талант ничего не значит без постоянной тренировки и работы над собой. Чтобы стать мастером своего дела, нужно посвятить ему 10 000 часов. И это доказывается на примерах знаменитых успешных людей.
«Доставляя счастье» Тони Шей
Тони Шей молодой бизнесмен, который вместе со своими соратниками смог создать онлайн-магазин одежды и обуви Zappos. За десять лет компания с нуля выросла до оборота в миллиард долларов.
Эта книга будет полезна всем руководителям компаний — особенно если вы планируете заниматься электронной коммерцией. Здесь можно узнать о некоторых подводных камнях, которые вас ждут на пути к собственному миллиарду. А кроме того, ее просто интересно читать как историю человека, который сталкивался с трудностями и преодолевал их.
«Как решить любую проблему. Метод Маккензи» Итан Расиел
Итан Расиел пришел в международную консалтинговую компанию McKinsey в 1989 году и проработал там до 1992 года. В книге он описывает, как вывести свою работу на максимально эффективный уровень, а также делится методами решения проблем с помощью упорядочивания и анализа фактов. Эта книга поможет структурировать мышление и лучше понять, как оно работает у людей в консалтинговых компаниях. И, конечно, поможет вам лучше ориентироваться при возникновении проблем в бизнесе.
«От хорошего к великому» Джим Коллинз
Если вы уже далеко продвинулись со своей компанией, вышли на уровень «среднячков», то наверняка задумываетесь о том, как бы превратить ее в нечто большее. Джим Коллинз шесть лет проводил исследование компаний и сравнивал успешные прорывные проекты с теми, кто не смог перейти черту и стать чем-то выдающимся.
Оказалось, весь секрет в дисциплине — дисциплинированные люди с таким мышлением позволяют выполнять все в сроки, распределять задачи и постоянно выводить бизнес на новые уровни.
«Шпрагалки для босса» Тимур Горяев
Тимур Горяев — создатель крупного производителя косметики концерна «Калина». В своей книге «Шпаргалки для боссов» Тимур разбирает главные вопросы предпринимательства — от определения целей до выработки стратегии действий. Кроме того, он говорит об опыте масштабного производства продукта на забитом рынке страны.
Тимур передает свою историю очень легко и непринужденно. Интересно читать об успешных российских кейсах, особенно когда сложные маркетинговые постулаты объясняют понятным языком и сопровождают яркими примерами.