Я же обещала рассказать про второй опыт ночёвок в палатке на природе! Вот, рассказываю :) Он случился в 2015 году. И разбила палатку я не на лесной полянке, а на самом настоящем аэродроме.
Начало этой истории увлекательно!
Ещё весной того весёлого года законтачил со мной один интересный человек - немец по имени Штефан. Сейчас его уже нет в живых (очень жаль!). Но мне показалась уникальной его история: Штефан переехал из Германии на Урал в полуглухое село Быньги.
Он любил рок, помогал рок-группам, привозил на Урал немецких музыкантов. Штефан занимался благотворительностью - помогал людям с ограниченными возможностями здоровья, ну и много других хороших дел делал.
Написал он мне с целью привезти одну питерскую группу в Новоуральск. Я бы, конечно, помогла ему, но не понимала, как. Ни разу не была организатором (точнее была, но это были местечковые мероприятия, о которых я уже ничего не помнила к тому времени). Мягко сославшись на свою занятость, я Штефану тогда не посодействовала.
Затем он рассказал мне о своей идее провести летний фестиваль современной музыки в глубинке. Мне его идея понравилась, и чем ближе был июль, тем больше мне хотелось попасть на этот фестиваль.
Изначально он должен был пройти в селе Нижние Таволги. Штефан нашел музыкального директора (молодого парня по имени Слава из екатеринбургской альтернативной группы "In Bloom"), начал приглашать интересные группы, искать полезные контакты по области (сцена, звук - это всё огромная морока!), а я следила и радовалась. Затем, наблюдая за тем, как на фестиваль набираются группы из различных городов, включая Пермь, Челябинск и Тюмень, и подумала: а чем наши хуже? Пригласила наших ребят - написала трём группам, с которыми как-то контачу (F&X, Post Meridiem и Радио) с предложением поучаствовать в опен-эйре. Из них на мой призыв откликнулись только Post Meridiem, чему я несказанно обрадовалась. Парни отправили заявку и прошли "групп-контроль".
Потом изменилось место - фестиваль решили проводить на аэродроме "Быньги".
За две недели до фестиваля я познакомилась со Штефаном вживую - побывала у него в гостях в Быньгах, меня любезно угостили чайком и печеньками, поделились своими переживаниями (которые были, кстати, неспроста), и я решила, что могу подключить свои хилые силёнки и поддержать Штефана, потому что он уже было хотел перенести фестиваль.
Я же, переполненная в тот день оптимизмом, пыталась утешить и вселить надежду в главных организаторов. Так я подписалась на то, что займусь паиром мероприятия.
Честно, я такой деятельностью занималась впервые. Написала пресс-релиз, согласовывая его со Штефаном и Славой, ведь никогда не занималась подобного рода деятельностью, разослала его по областным СМИ, приглашая телевидение, газеты, писала на сайты и долго удивлялась, когда некоторые из них отзывались и публиковали анонсы (иногда немного переделывая под свой формат и интересы). Когда мне стали звонить и бронировать билеты на фестиваль, я обрадовалась. Всё будет круто - я была уверена в этом!
Наступила долгожданная пятница и ... ужаснейшая погода - непрекращающийся дождина. Все друзья тут же слились, а те, кто бронировал билеты, тоже резко поменяли планы.
Мы с новоуральскими рокерами поехали на аэродром.
Когда мы приехали, аэродром как бы намекал, что тут ни души.
Перед кем выступать? Во сколько выступать? Никто не знал. А за полчаса до этого мне позвонило телевидение "Россия-Урал" и спросило, когда им лучше подъехать. Хорошо, что я им предложила субботу... Но легче от этого мне не становилось. Время старта фестиваля - где музыканты? А самое главное - где зрители?! Паника, я не знаю, как оправдываться перед группой, которая любезно меня сюда привезла, а потом еще и любезно помогала палатку ставить... Да-да, я тут при такой погоде должна буду проторчать три дня. Три адских дня!
Пытаюсь как-то выкрутиться, знакомлю Post Meridiem со Штефаном, Штефан очень рад.
- Где все? Где Слава? - спрашиваю я его. Он не знает и тоже очень переживает.
Надо найти туалет.
Какая прелесть, оказывается, на аэродроме как таковые туалеты не были предусмотрены. Их построили тут же, при нас, в дождливую пятницу. И они до сих пор функционируют (недавно я снова была на аэродроме и всё проверила).
Мы идём в здание. Там, говорят, есть столовая. Поем, вдруг полегчает?
В плане бытового порядка было организовано всё чётко - мусорные контейнеры рассредоточены по всей поляне... да и люди подобрались не мусорящие - даже сигаретки выбрасывали не в травушку, а доносили до урн. А в столовой - вкусная еда и низкие цены. Но это я поняла не сразу, поскольку, когда мы приехали, нам предложили только чай/кофе, старые печеньки и какой-то солдатский паёк.
Ужасный кофе и возгласы еще не понявших, в чём дело, поваров, продолжали добивать мою нервную систему. Экстремальный солдатский корм из мяса и фасоли добавил острых ощущений.
Выше этажом так называемый хостел, в котором за 250 рублей предлагалось поспать тем, кто не взял с собой палатку.
Что-то мне подумалось, что в палатке мне будет комфортней. И бесплатней.
Постепенно приезжают остальные музыканты. Подъезжает машина - Невьянский пивзавод решает всех спасти. На поляне создаётся движуха.
Качество звука от Тагильского рок-клуба "Корсар" было просто на высшем уровне, и я поняла, что это самое лучшее звучание, которое я когда-либо слышала. Это порадовало и выступающих ребят. Они просто кайфовали на сцене!
Мужики уехали, я осталась одна с незнакомыми мне людьми, рядом с моей - две палатки... Одежда мокрая насквозь. Все мои обе тёплые толстовки и джинсы... а похороны кроссовок торжественно наметились на следующее утро. Я начинаю дрожать и думать, где бы развести костёр. Даже не так: как бы развести костёр - тут кругом вода и грязь?
Меня отвлекают и подбадривают ребята из Перми - ValieDollz.
Звонят друзья: в двенадцатом часу к нам пожаловала самая главная любительница приключений - Наташка. Прямо из далекого Снежинска! В компании Ани, которая незаменима в наших с Наташкой тусовках, и Бори, брата жены моего брата (я не знаю, как это сказать одним словом). В то время, когда надо их встречать, я набралась смелости, подошла к чьему-то костру, увидела знакомые лица, ребят из Waves Band, они предложили мне напитков, я не отказалась. И больше я ничего не помню...
В пять утра в соседней палатке пацаны из группы In Bloom лабали на гитаре и пели. Но проснулась я не из-за них. От стука собственных зубов. Я замёрзла, потому что не удосужилась надеть теплые носки и засунулась в спальник в мокрой одежде. Зато автопилот как-то позволил поделиться шерстяными носками с Наташкой.
Дождь сумасшедше стучит по тенту, я высовываюсь наружу и оказываюсь окаченной водой. Снова забираюсь в палатку, неуклюже наступая Наташке на ноги. Боже мой, это провальная тусовка... Мало того, что группа мне не простит этого, так еще и друзей втянула в этот беспредел. Эти мысли меня угнетали до тех пор, пока я не закрыла глаза, моментально уснув.
Когда утро близилось ко дню, мы вместе умылись и пошли на завтрак, как в школьном лагере.
- Как ты себя чувствуешь, Женя? После вчерашнего-то? - спрашивали друзья.
И тут я задумалась... Мне абсолютно нормально! Не кружит, не болит, не подташнивает... Чудеса какие-то. Обычно после пары-тройки рюмок коньяка у меня наутро плохое самочувствие, а тут...
Девчонки мне объяснили, что я сильно замерзла, поэтому алкоголь подействовал на меня согревающе. Я не кашляла, насморка не наблюдалось. Чудеса.
- Простите, что втянула вас в это, - извинялась я перед Аней, Наташкой и Борей, на что они мне ответили, что это была офигенная тусовка, и, несмотря на то, что они не увидели выступающих групп, им было от чего набраться впечатлений. Экстрим, самолёты, романтика...
Мы гуляли по заброшенным зданиям, фотографировались с самолетами, наконец-то я познакомила их со Штефаном, затем мы стали фотографироваться с уральским драматургом Николаем Колядой, посетившим фестиваль.
Поглазели, как екатеринбурская галерея "Свитер" разрисовывает АН-2.
Сами сфоткались на ЯК-52, который до сих пор служит прекрасной фотозоной на аэродроме.
Пока не началась движуха у сцены, мы спонтанно решили, что надо бы погулять по Невьянску, посидеть в кафешке, посмотреть на башню...
В те минуты я понимала, как дорожу этими ребятами. Приехали, накормили, напоили, поддержали, да ещё и довольны остались.
И это были только первые прожитые сутки. Впереди - ещё одна ночь в палатке на аэродроме.
Об этом расскажу чуть позже. А вы пока делитесь в комментариях, нужны ли вам ещё истории из моей бурной молодости?
#топблог #быньги #ночевкавпалатке #аэродром #рок-музыка #фестиваль