Найти тему
SALON-interior

Рекордсмены: 5 самых длинных мостов в мире

1. Даньян-Куньшаньский виадук — победитель в номинации «длина»

Длина — 164,8 км

Ни для кого не секрет, что Китай в последние десятилетия прогрессирует немыслимыми темпами. В первую очередь, конечно же, развиваются и железные дороги, строительство.

Гигантский виадук является частью пекин-шанхайской железной дороги, одновременно это самая скоростная её часть. Поезда тут несутся со скоростью примерно 380 км/час. Так почему же построили именно виадук? Дело в том, что другие способы строительства железной дороги (например, насыпь) были невозможны на этом участке дороги. Виадук пересекает реки, болота и даже озеро Янчэнху.

Может, этот объект и не самый красивый в мире, однако именно благодаря протяженности он внесён в Книгу рекордов Гиннесса.

Фото: MNXANL/wikipedia.org
Фото: MNXANL/wikipedia.org

2. Виадук Чжанхуа-Гаосюн — против землетрясений

Длина — 157,3 км

Второе по длине надземное строение — тоже железнодорожный виадук — располагается уже в Тайване и является частью тайваньской высокоскоростной железной дороги. Интересный факт: эту железную дорогу строили с дополнение к обычной, и ее станции несколько удалены от привычных железнодорожных вокзалов. Для того чтобы доставлять пассажиров до платформ, руководству магистрали пришлось даже запустить специальные автобусы.

В Тайване строительство именно виадука было тоже решением вынужденным. Только здесь уже такой объект нужен не для того, чтобы нитка магистрали тянулась сквозь озёра и реки, а чтобы минимизировать возможные опасности от сейсмоактивности. Нередко в этих районах случаются землетрясения, которые разрушают обычную железнодорожную насыпь. Виадук же был создан с использованием противосейсмических технологий, которые с 2004 года (а именно тогда был открыт этот участок) показали себя наилучшим образом.

Фото: 陳 ポーハン﹝柏翰﹞/wikimedia.org
Фото: 陳 ポーハン﹝柏翰﹞/wikimedia.org

3. Тяньцзиньский виадук — помог не сносить дома

Длина — 113,7 км

Как и самый длинный в мире, этот виадук тоже является частью высокоскоростной железной дороги из Пекина в Шанхай. И он тоже считается сверхдлинным. Этот участок был спроектирован таким образом, чтобы скоростные поезда могли пересекать многочисленные водные препятствия. В регионе Тяньцзинь очень много притоков реки Хэйхэ, что раньше мешало нормальному железнодорожному сообщению.

Виадук построили невероятно быстро, за два года. В 2010 году строительство было завершено при том, что началось оно в 2008. В 2011 постройку торжественно открыли, и с тех пор движение здесь не останавливается. Помимо речных препятствий, эта часть магистрали проходит и по густонаселенным районам Уцин и Сицин Тяньцзиня, точнее над ними. Строительство потребовало бы удаления жилых кварталов, если бы технология была традиционной.

Фото: Wuyouyuan/wikimedia.org
Фото: Wuyouyuan/wikimedia.org

4. Чандэйский виадук — самый загадочный

Длина — 105,81 км

Этот исполин — тоже приличный отрезок железной дороги высоких скоростей Китая, ведущей из Пекина в Шанхай. Об этом объекте известно меньше всех гигантов. Однако не секрет, что он стоит на 3 092 огромнейших опорах и располагается в живописном гористом районе Китая. Всего строение имеет 3 069 пролетов различного типа, а самый большой пролет составляет 128 метров. С целью предотвращения разрушения огромных опор он был сконструирован с применением притивосейсмических технологий.

Фото: Hanyu Qiu/ShutterStock
Фото: Hanyu Qiu/ShutterStock

5. Гонконг — Чжухай — Макао — дорогой проект и невероятная красота

Длина — 55 км

Знаменитая и очень красивая нитка воздушного путепровода, это один из самых длинных мостов в мире над водой. Он соединяет Гонконг, Макао и город Чжухай. И один из самых дорогих проектов. Вложения в него составили около 20 миллиардов долларов, а в строительстве финансово поучаствовали правительства Китая, Гуандуна, Гонконга и Макао. Эта конструкция неоднородна. На своём протяжении нить путепровода бывает и тоннельной, и надводной, и даже подводной.

Фото: David Baron/flickr.com
Фото: David Baron/flickr.com

Основная часть дороги имеет двойную трёхполосную проезжую часть. Она содержит в себе и подводный тоннель, и три приподнятые над поверхностью воды секции (всё это было спроектировано для того, чтобы не быть препятствием судоходству). Примерный срок эксплуатации эстакадных и туннельных конструкций определяется в 120 лет.

Фото: Wing1990h/wikimedia.org
Фото: Wing1990h/wikimedia.org

Проекты архитекторов и дизайнеров, интерьеры знаменитостей, обзоры новинок мировых брендов — на нашем канале! Подписывайтесь: https://zen.yandex.ru/salon.ru

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц