Наступил теплый июньский вечер, пахло липовым цветом и прибитой дождём пылью. Лена шла домой и с трудом сдерживала слёзы. Всё как положено – хандра. Она всегда накатывала на неё раз в три месяца после того, как Лена сдавала очередной деловой проект.
Мечта о сильном мужском плече
Словно часть жизни закончилась, и как теперь жить дальше, непонятно. Впрочем, что тут непонятно: будут новые задачи на работе, встречи с друзьями, книги, кино, концерты. Такое случалось уже не раз и повторится снова.
Перспективы обнадёживающие, но с некоторых пор она чувствовала: чего-то не хватает. Надоело быть одной, хотелось семью, близкого и очень родного человека рядом, представлялись красивые вечера и ночи, смешные и спешные завтраки по утрам, и чтобы, расставаясь, скучать и ждать встречи.
Есть несколько способов улучшить себе настроение. Например, поесть суши в японском ресторане. Или купить пару новых туфель. Или заехать в гости к Наташке и распить с ней бутылочку французского вина. Но ничего её не радовало – ни вино, ни суши, ни Наташка.
Вот бы сейчас уткнуться в сильное мужское плечо и признаться, как она устала и как мечтает о море, желтом песке и прикосновении его рук...
Нет, лучше не думать, иначе хуже. Вот лучше зайти и купить себе какую-нибудь красивую безделушку.
Лена намеревалась заглянуть в ювелирный неподалёку, но тут ей на глаза попалась витрина с часами, и она почти по инерции толкнула стеклянную дверь. «Нужно купить новые часы, — решила она. – Может, жизнь пойдет по-другому».
- Привет! Ты меня не помнишь?
Она оторвала взгляд от крохотных, усыпанных брильянтами часиков и оглянулась. Рядом с ней стоял мужчина с едва заметной сединой в висках и яркими голубыми глазами. Он показался ей смутно знакомым.
- Я понимаю, столько времени прошло. Года два, наверное. Мы столкнулись на конференции по Италии, Сашка Грачев нас познакомил. А потом я неловко махнул рукой, и твой бутерброд с икрой оказался на лацкане Сашкиного пиджака.
- А, ну да! – вспомнила Лена. – Павел! И фамилия такая... съедобная.
- Маслов.
- Точно. Прости, что сразу не узнала. А ты тоже часы выбираешь?
Случайное знакомство и бутерброд на пиджаке
Пару лет назад они действительно познакомились на конференции, но тогда ей было не до него. Она только что рассталась со своим Димкой и не находила себе места.
Вдруг ей вспомнилась научная конференция и Павел, такой, каким она впервые его увидела: долговязый, худой, немного нелепый. На банкете по поводу закрытия мероприятия он умудрился так толкнуть Лену, что её бутерброд приклеился к Сашкиному пиджаку.
- Не сердись на Пашку, — шепнул ей Саша, — он не себе немного. Разводится. Переживает. Пытается скрыть от всех, как ему плохо, но вот не получается. Мы делаем вид, что ничего не замечаем. И ты тоже делай, ладно?
Разговор по душам в пустой квартире
Лена кивнула и мысленно посочувствовала Павлу. Потому что знала, что такое боль расставания. Но прошло столько времени... Может, он уже успел обзавестись новой семьёй?
- Так ты выбрал часы?
- Нет ещё. Глупо, наверное, но у меня, кажется, начинается новый период в жизни, по этому поводу решил вот купить часы. Смотреть на время, да и жить по-новому.
- Ты сменил работу? Женился? У тебя появился ребёнок?
- Нет, — улыбнулся он, — всё немножко не так. Просто я покупаю квартиру, здесь недалеко. Взял тайм-аут на два дня, чтобы решить, останавливаюсь я на ней или нет. Но искать уже надоело. Слушай, — он осторожно взял Лену за руку, — а может, ты посмотришь, скажешь... Всё-таки женский взгляд.
И Лена почему-то согласилась. Идти оказалось недалеко, вот только лифт в доме не работал, и на двенадцатый этаж пришлось идти пешком.
- Только не пугайся – это студия, мебели нет совсем, — говорил Павел, открывая дверь.
В просторной прихожей вспыхнул мягкий рассеянный свет, и Лена увидела квартиру своей мечты. Огромная, с белыми стенами и высокими потолками, двумя большими окнами и нишей под книги. Сказка. Она с улыбкой обернулась к Павлу:
- Знаешь, надо брать, — сказала она как можно ровнее. – А всё-таки что ты решил с мебелью, уже что-то выбрал?
- Нет ещё. Я, видишь ли, в этом ничего не понимаю. Думаю, посередине брошу надувную кровать – всё равно прихожу домой только спать. Куплю кофеварку – без кофе вообще не могу проснуться, и мне хватить.
- К твоей картинке нужно прибавить только шторы цвета кофе с молоком, ковровое покрытие на пару тонов темнее и стеллаж для книг в нишу. И будет в самый раз.
Весь вечер они проговорили. Павел рассказал, что два года назад расстался с женой после пяти лет совместной жизни. Долго переживал и вот только теперь понемногу стал приходить в себя. Лена говорила о своей работе и о своей странной хандре.
- Так бывает, я знаю, — он посмотрел ей в глаза.
Возникла неловкая пауза.
- У меня предложение, — спохватился Павел, — давай ты оставишь мне свой телефон, а я, когда оформлю все документы, перееду и об устроюсь, позвоню тебе, и мы отметим новоселье. Я к тому времени куплю кофеварку и два бокала для вина. Идёт?
И она снова сказала «да».
Возвращаясь домой, Лена улыбалась: хороший получился вечер. Ей почему-то казалось, что Павел думает так же. Возможно, он позвонит ей завтра и куда-нибудь пригласит.
...Павел позвонил только через месяц и предложил отметить новоселье – как и обещал.
Ну что же, романтики не предвидится. Просто мужчина решил исполнить данное обещание. Уже неплохо.
Он обустроил дом стильно и со вкусом
Лена купила кофейный набор, бутылку вина и копченую курицу, надела любимые туфли на каблуках и джинсы (всё равно сидеть на полу) и отправилась по знакомому адресу.
Едва переступив порог, она ахнула – квартиру было не узнать. Шторы на окнах цвета кофе с молоком, ковровое покрытие оттенка молочного шоколада, удобный велюровый диван и маленький столик, сервированный на двоих.
- Ну, знаешь, — растерянно оглядываясь, сказала Лена, — этого я совсем не ожидала.
- Решил воспользоваться твоими советами. От себя добавил ещё диван. Я бы позвонил тебе раньше, но очень хотелось всё закончить к твоему визиту. Тебе нравится?
Новоселье на двоих и розовый рассвет
Разумеется, ей нравилось всё. И квартира, и мебель, и Павел, смешной и милый в домашних штанах и полосатой рубашке, расхаживающий по дому босиком.
Она уютно устроилась на диване, подобрав под себя ноги. Смеясь, они пили вино, потом набросились на курицу и купленные Павлом салаты...
Она вовсе не была против Павла, его больших и тёплых рук, его мягких настойчивых губ...
«Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь», — пришла в голову старая поговорка, которую любила повторять её мама.
Павел спал, подложив ладонь под щеку и натянув одеяло до самого подбородка, а Лена, стоя на балконе, встречала утро. Новое, радостное, нежно-розовое...
Город потихоньку просыпался, не ведая о маленьком ночном приключении Лены. Она вернулась в комнату, присела на краешек дивана и долго смотрела на человека, так неожиданно ставшего ей очень близким.
Без пяти семь она нажала кнопку кофеварки. Когда зазвенел будильник, она накинула хозяйскую полосатую рубашку, разлила по новым чашкам свежесваренный ароматный напиток, подошла к ещё дремавшему Павлу и нежно прикоснулась губами к его щеке.
- Привет.
Он открыл глаза, улыбнулся и нежно прошептал:
- Привет.