В «Лаборатории Касперского», исследовав данные приложения Kaspersky Who Calls, заявили, что с середины марта 2022 года доля российских пользователей, которым поступали на личные номера мошеннические и иные сомнительные звонки, составляет 12,8%. Отмечается непрерывный рост телефонного мошенничества.
По результатам зимы 2022 года показатель мошеннических звонков составил 9,5%. Доля российских пользователей, которые столкнулись в течение трёх весенних месяцев с разными нежелательными и спам-звонкам, составила 71%.
«Результаты исследования показывают, что в апреле и мае этого года, если сравнивать с мартом, число мошеннических звонков стало постепенно увеличиваться. В прошедшие месяцы наблюдались всплески и падения мошеннической активности, но если говорить о средних показателях, то она уже вышла на прошлогодний уровень. Если во время общения по телефону с неизвестным человеком от вас требуют сделать что-то срочно, запугивают, то с высокой долей вероятности это является обманом», – рассказал эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
Судя по отзывам в приложении Kaspersky Who Calls, в марте-мае 2022 года мошенники активно использовали актуальную новостную повестку, пытаясь обмануть российских граждан. В частности, злоумышленники рассказывали о различных «последствиях» отключения российских банков от SWIFT. При использовании этой легенды мошенники сообщают потенциальной жертве, что они больше не сможет снять деньги со своей карты и счёта, поэтому их надо перевести на специальный защищенный счет.
Также киберпреступники весной 2022 года применяли роботизированные обзвоны в отношении российских пользователей. Эта стратегия вновь набирает обороты после небольшого затишья, оставаясь актуальной по сей день.
«Оптимальный способ защиты своих данных и денег от мошенников – это комбинация технических и организационных мер. Необходимо установить на свой телефон качественное защитное решение, которое будет определять и уведомлять о мошенническом и спам-звонке. Также требуется повысить собственный уровень цифровой и финансовой грамотности», –резюмировал Виталий Воробьев, аналитик приложения Kaspersky Who Calls.
Больше интересного материала на cisoclub.ru. Подписывайтесь на нас: VK | Twitter | Telegram | Дзен | Мессенджер | ICQ New | YouTube | Rutube | Now | Пульс.