Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Увеличилась доля россиян, столкнувшихся с телефонными мошенниками

Оглавление

Как подсчитали в "Яндексе", в мае текущего года количество мошеннических звонков выросло на 32% в сравнении с маем 2021 года.

Нежелательных звонков становится все больше

По сведениям "Лаборатории Касперского", доля граждан, которым звонили злоумышленники, в мае увеличилась до 12,5% (с 9,5% в марте). Сергей Голованов, главный эксперт компании, сообщил, что мошенники активно использовали новостную повестку — к примеру, ссылались на отключение финансовых организаций страны от системы SWIFT.

Мошенники умело используют актуальные новости
Мошенники умело используют актуальные новости

Доля россиян, который столкнулись весной этого года с нежелательными звонками (в том числе с телефонным спамом), перевалила за 70%.

Аналитики "Яндекса" подсчитали, что число телефонных звонков от мошенников в мае увеличилось за год на 32%. При этом в "Вымпелкоме" констатировали, что количество мошеннических схем не сокращается, сообщает РБК.

Мошенники из-за рубежа

Владимир Ожерельев, старший юрист Digital Rights Center, объяснил рост случаев мошенничества с использованием телефонов доступностью широкого диапазона номеров, а также технологий подмены телефонного номера. Как отметил юрист, работа правоохранительных органов осложняется тем, что злоумышленники находятся в других странах.

Как сообщал в апреле телеканал "Звезда", сотрудники Росгвардии раскрыли в украинском Бердянске (сейчас контролируется российскими военными) целую сеть мошеннических call-центров. Для помощи в восстановлении данных на поврежденных серверах привлекли специалистов Сбербанка. Эксперты выяснили, что вся инфраструктура IP-телефонии мошенников находилась в Эстонии.

Станислав Кузнецов (заместитель председателя правления Сбербанка) заявил на сессии ПМЭФ, что Эстония превратилась в "рассадник" сервисов мошеннической телефонии: на территории этой страны злоумышленникам предоставляются услуги подмены номера, защиты от определения местонахождения и так далее.

Многие телефонные мошенники действуют из-за рубежа
Многие телефонные мошенники действуют из-за рубежа

Ущерб, нанесенный клиентам банков

За первые 3 месяца текущего года у клиентов российских банков мошенники (в основном телефонные) похитили 3,3 млрд рублей — это на 14% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил руководитель департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров.

Преступники постоянно разрабатывают новые схемы обмана. Так, 14 июня Центробанк предупредил россиян о новой схеме хищения денег с банковских карт.

Мошенники звонят, представляются сотрудниками банка и сообщают, что накопленный за покупки по карте кешбэк или другие бонусные баллы можно обменять на рубли. У клиента просят данные карты и СМС-код, чтобы подтвердить операцию обмена и оплатить комиссию за услугу. В этот самый момент доверчивый человек расстается со своими деньгами.

-----