Если компания Audi давно выпускает экстремальные универсалы RS 4 Avant, то у BMW впервые появился аналогичный «грузо-пассажирский» М3 Touring. Он уже стал самым быстрым универсалом в мире на трассе Нюрбургринг
Идея выпустить М3 в кузове универсал витала давно, но что-то всегда останавливало баварцев. В свое время выпускался универсал М5, но лишь в кузовах Е34 и Е61. Сейчас такого нет. Зато, наконец, увидел свет пятидверный М3, причем он будет выпускаться исключительно в самой крутой версии - Competition - с форсированным мотором и спортивным полным приводом М xDrive.
Под капотом здесь старшая версия битурбомотора 3.0, выдающая 510 л.с., 650Нм. Более крутая модификация этого агрегата досталась представленному в мае купе М4 CSL, у которого двигатель форсирован до 550 л.с. Коробка -восьмиступенчатый автомат.
Универсал немного медленнее аналогичного седана: время разгона до 100 км/ч выросло с 3,5 до 3,6 с. Объясняется это тем, что пятидверка на 85кг тяжелее, а еще у нее немного хуже аэродинамика: коэффициент Сх составляет 0,36 против 0,34.
Новинка уже успела установить рекорд трассы Нюрбургринг серди универсалов. Ранее быстрейшим был Mercedes-AMG E 63 S. Но теперь заводской гонщик Йорг Вайдингер проехал круг на универсале М3 за 7 минут и 35.,060 секунды. Это на целых 10 секунд лучше результата, показанного "Мерседесом".
Новинка сразу получила обновленный интерьер, который на обычной "трешке" показали всего месяц назад. До последнего момента тайной оставался новый салон. Дизайн тут в духе i4 и старших моделей 7-й серии и Х7. Теперь это фирменная особенность баварских машин- два объединенных экрана бещ козырьков. При этом "эмка" сохранила традиционный джойстик управления трансмиссией, в то время как у обычных "трешек" вместо него теперь миниатюрный пульт.
Дисплей для приборов имеет диагональ 12,3 дюйма, а у медиасистемы - 14,9 дюйма. Физических блоков управления климат- контролем больше нет - все управляется через тачскрин. Уже в базе трехзонный климат.
"Эмку" отличают кресла сложных форм с электроприводами. Кожа - уже в базе.
Объем багажника - от 500 до 1510 литров, то есть такой же, как и у младших универсалов. Стекло пятой двери можно открыть отдельно - для погрузки мелких вещей. Дверь снабжена сервоприводом. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:20:40.
производство универсалов BMW M3 Competition Touring with M xDrive (таково полное имя новинки) начнется в ноябре. Цена превысит 100 000 евро.