Котики — это не только 3–4 килограмма мехового презрения. Это ещё и важная часть современной культуры. Разбираемся, откуда растут лапы у этой популярности и почему мы слепо доверяем котам — даже в рекламе.
Коты до интернета
Если вам кажется, что до интернета коты спокойно гуляли сами по себе, не вызывая восхищения каждым поворотом хвоста, вы заблуждаетесь.
Вспомнить хотя бы Древний Египет, где кошек рисовали, ваяли из камня и мумифицировали в пирамидах наряду с фараонами. Да что там — у них даже была своя богиня, а соответственно, храм и полный спектр «сувенирной продукции». Собственно, именно отголоски тех времён сейчас пылятся у нас на полках, привезённые из первых поездок в Египет.
Правда, уже в Средние века в Европе кошек низвергли прямиком в ад — определили воплощением дьявола и спутниками ведьм. Собственно, и любые визуалы с котиками тогда тоже были не в чести: если усатые и появлялись на картинах, то обязательно воплощали в себе некий отрицательный символ: вожделение, например.
В Возрождение имидж котов лучше не стал: Босх на своём самом знаменитом полотне также рисовал котиков — рядом с Адамом и Евой, как символ того, что встреча их не сулит ничего хорошего.
И всё же к XVII веку усатые вернулись в жилища людей. И с тех пор слияние котов, культуры и быта становилось всё плотнее. Кардинал Ришелье содержал целую армию котиков, писатели вписывали в свои романы, а художники рисовали с каждым годом всё интенсивнее.
В XIX столетии в Японии появились целые гравюры с одними только котиками. Впрочем, в наше время страну вообще поработила неко-культура: молодежь приделывает себе ушки, современное искусство, дизайн и даже кулинария завязаны на образах котов.
Западный мир тоже не отставал: коты присутствовали на картинах большинства импрессионистов и авангардистов. Хотя самый постоянный котохудожник, пожалуй, Луис Уильям Уэйн, создававший антропоморфных котов для иллюстраций серьёзной прессы.
Естественно, как только в мире появилось больше развлечений, чем изобразительное искусство, коты запрыгнули и туда.
Коты: золотой век
Кино, комиксы, мультфильмы — кошки с начала ХХ века были главными действующими лицами самых динамичных сюжетов: за их хитрость и харизму. Потом в мир вошёл интернет. И дальше — всё как в тумане.
Падонковский котэ, угрюмый grumpy-cat, коты, которые всё уронили, и те, которым просто показывают рыбов.
У котов в интернете есть даже свой день недели: caturday (от англ. Saturday — это «суббота»).
Очень скоро у кошек сформировался устойчивый образ, со своим характером, эгоистичным отношением к людям и определённой неграмотностью. А вслед за этим на кошек посыпались рекламные контракты.
Коты, которым мы доверяем
В итоге к нашим дням вышло так, что котикам доверяют все. А значит, им самое место в рекламе. И речь не только про кота Бориса из рекламы кошачьего корма. Например, в 2014 году ленивый кот рекламировал «самый аэродинамичный серийный автомобиль в мире» Mercedes Benz CLA, увеличив продажи машин к концу года на 13%. Дальше были все мировые бренды: IKEA, кроссовки Puma, автомобили KIA и Toyota и не только.
Но лучше всего кошки демонстрируют домашний уют. Неспроста их первыми пускают в новый дом, к тому же нет ничего органичнее кошки, лежащей на диване.
И поэтому в игре «Найди кота» от Яндекс Недвижимости и застройщика Seven Suns также фигурирует он — персонаж, предпочитающий сосиски, перемещающийся по ЖК от еды к еде и отлично сливающийся с ландшафтом, когда ему это надо. Готовы проверить себя? Тогда ищите кота!