Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник Суперджета».
Слухи о возвращении самолетов Ил-96 и Ту-214 в гражданскую авиацию ходят давно.
Многие официальные лица изначально заявлял, что в случае необходимости, гражданская авиация может прибегнуть к эксплуатации именно Ил-96 и Ту-214, так как все остальные самолеты уже сильно устарели, это про Ту-154, Ту-204.
Потом было затишье, и вот теперь стало точно известно о возвращении действительно хороших самолетов в гражданскую сферу.
До 2030 года предприятиями авиационной промышленности подтверждена возможность поставки более тысячи самолетов для нужд гражданской авиации — при одновременном замещении иностранных комплектующих российскими аналогами и модернизации производств, там, где это необходимо. Планируется поставка: 142 SSJ-New, 270 МС-21-310, 70 Ил-114-300, 70 Ту-214, 12 Ил-96-300.
Парки региональных перевозчиков пополнят самолеты "Ладога", Л-410, "Байкал". В этот же периодзапланирована поставка 764 вертолетов. При этом основной упор сделан на вертолеты "Ансат" (201 единица) и Ми-8 (276 единиц) как на наиболее востребованные.
Как мы видим, в планах производства построить 70 самолетов Ту-214 и 12 самолетов Ил-96-300, что как мне кажется, вполне выполнимо. Ждать первых самолетов я думаю стоит в ближайшее время, вполне возможно в следующем году.
Кто же будет летать на этих самолетах?
Вопрос на самом деле очень интересный. Официально пока никакой информации не было, но можно предположить, что основными эксплуатантами могут стать «Аэрофлот» и «Red Wings».
Логика здесь проста, самолеты Ил-96 какое-то время летали в «Аэрофлоте», а значит, компания уже знает и умеет обслуживать этих гигантов.
К тому же вероятнее всего в компании еще работают переобученные на этот тип техники и пилоты.
У «Red Wings» похожая ситуация только с Ту-204, поэтому, как мне кажется, им легче запустить в эксплуатацию именно самолет Ту-214.
А как вы считаете, кто возьмет в свой флот эти самолеты? Может S7?
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#самолеты #полеты #авиация #россия #авиакомпании #аэропорты #производство #технологии