Найти в Дзене
Pro Бизнес - Стартапы

Как открыть Цветочный магазин с нуля. Стартовые вложения и сроки окупаемости

Оглавление

Все мы понимаем, что букеты – один из главных атрибутов любого праздника, без него тяжело представить начинающиеся отношения в паре, дни рождения и даже грустные поводы. Многие стремятся украшать зал для торжеств свежими цветами. Поэтому почти всегда такие салоны находят своих покупателей вне сезона и экономического состояния в стране.

Анализ рынка

Последние несколько лет этот рынок показывает стабильный динамичный рост, о чем говорит статистика. С каждым годом размеры становятся все больше в натуральном выражении, а в денежном — это еще заметнее. Аналитики говорят, что впереди – увеличение его емкости.

В итоге цветочный магазин можно расценить как один из максимально перспективных готовых идей, хотя риск все же есть. Его рентабельность тоже постоянно растет, как и средние показатели.

Основные угрозы заключаются в выраженной сезонности и вероятности, что предприниматель неверно спланирует объемы под реализацию. Большинство продаж приходится на «праздничные» месяцы – февраль с мартом, майские значимые дни, сентябрьские и декабрь. Лето же считается «мертвым» сезоном, когда выручка стабильно падает из-за недостаточной реализации.

Еще одна трудность связана с тем, что хранить букеты долго не получится. Максимальный срок – неделя. Потом можно сделать из них корзиночки, но это продлит время жизни всего на пару-тройку дней. Поэтому если закупить больше, чем удастся реализовать, то можно получить убытки вместо прибыли. Но есть и такой нюанс – продавцы часто закладывают эту вероятность в цену, поэтому цветы стоят не дешево.

Стартовые вложения

Этот показатель будет меняться в зависимости от местности, на которой будет открываться место. Но в среднем, если вложить в аренду и закупку необходимого 520 000 рублей, то точку безубыточности можно будет достигнуть на 5-6 месяц работы. Примерная окупаемость составит около полутора лет, а прибыль на первом году реализации вряд ли превысит 40 000 рублей.

Конкурентная ситуация и особенности сбыта

Стоит помнить, что уходить из этого бизнеса люди не хотят. Поэтому количество конкурентов вряд ли сильно уменьшится, если не случится форс-мажор.

Основными соперниками называют сети цветочных магазинчиков и супермаркетов, с которыми сложно бороться, так как у них целые сбытовые сети. Также не нужно недооценивать производителей, которые, в отличие от перекупщиков, могут ставить минимальные цены.

Более развитые представители этого рынка ищут партнеров для работы или создают франшизу.

-2

Ассортимент продукции и услуг

Получить прибыль можно на основе большого выбора продуктов, продажи сопутствующих товаров или услуг.

Лучше всего продавать одновременно срезанные цветы в композициях и по одной, а наравне с ними – сорта в комнатных горшках, они тоже пользуются популярностью, особенно денежные деревья и цитрусовые карликовые растения.

Если брать в расчет только букеты, то советуем начинать с такого набора:

  • 7-8 разных оттенков роз;
  • 2-5 видов гвоздик;
  • 3-5 сортов хризантем;
  • разнообразные тюльпаны и пионы.

Это минимум, который точно хорошо продается. Потом можно дополнить список экзотическими разновидностями – лилиями, ирисами, анемонами, орхидеями и другими.

Но помните – увеличивать ассортимент стоит только в том случае, если вы уверены в наличии спроса на них. Иначе они быстро испортятся и превратятся в расходы.

Дополнительные услуги

Рынок активно развивается, и одних роз недостаточно. Что еще нужно, чтобы открыть цветочный магазин – научиться понимать покупателей и закрывать все их потребности. Для этого стоит обдумать и другие, смежные, задачи.

Что можно предлагать клиентам:

  • букеты с игрушками, конфетами, комбинированные;
  • взаимовыгодное сотрудничество со свадебными салонами и компаниями-оформителями праздников;
  • сопутствующие продажи – шоколад, открытки, конфеты, милые сувениры;
  • оригинальные рисунки на лепестках, надписи;
  • простая доставка или со словами от курьера.

Все это значительно повышает выручку. А если правильно преподносить такие предложения, то доход от дополнительных услуг может превысить основной.

-3

Целевая аудитория

Есть несколько типов покупателей:

  • приходят за букетом в честь чего-то – дня рождения, праздника или торжественного события;
  • заглядывают за знаком внимания для противоположного пола;
  • покупают украшения для интерьера как для частных домов, так и для ресторанов-офисов.

Покупатели самого разного образования, возраста, пола. Но в основной массе это люди от 18 до 35 лет.

Продажи и маркетинг

Конечно, само ничего не продается. Еще за месяц-полтора до открытия стоит начать заниматься рекламой.

Как можно привлечь клиентов:

  • рекламировать в социальных сетях;
  • раздавать промо-листовки;
  • распространять информацию в СМИ;
  • заказать наружную рекламу;
  • соответствующим образом обклеить будущую точку, создать интерес к месту.

Когда начнете составлять маркетинговую кампанию, учтите пару нюансов:

  • Не забывать о брендинге. Важно, чтобы человек связывал название с обстановкой, персоналом и продуктом, а не местом расположения. Ведь если придется переехать, то ему будет проще начать ходить по другому адресу.
  • Если будет размещены пара билбордов поблизости, то количество спонтанных покупок станет намного выше.
  • Создайте страницу в интернете, на которой будет проходить продвижение. Даже если он небольшой, его реклама необходима на просторах сети, в социальных сетях и поисковых системах.
  • Если в планах – расширение, то советуем создать дисконтные и бонусные карты, а также подарочные сертификаты.
-4

Образец рентабельности и окупаемости

Предположим, что мы в качестве первоначальных затрат взяли 1 100 000 рублей.

Тогда будем считать, что в первый месяц каждый день в салон заходит 15 человек, во второй – 18, в третий – 25, а начиная с 4го – 30 человек.

Есть показатель средней стоимости букета, но он зависит от даты, так как в праздники цена поднимается на 10-30%. Чтобы рассчитать примерную рентабельность будем считать, что один такой стоит 500 рублей, а каждая 5-я продажа составит 1000 рублей.

Средний оборот:

  • 1 месяц – 240 000;
  • 2 – 345 000 ;
  • 3 – 480 000;
  • 4 – 585 000;
  • 5 - 585 000;
  • 6 - 585 000.

Соответственно, если магазин будут посещать больше людей, то и выручка у него станет выше. Средние месячные затраты составляют от 500 до 800 тысяч рублей. Чем выше количество людей в день, тем больше денег нужно на материалы и сырье.

Спасибо,что дочитали до конца,можете также прочитать другие мои статьи.

#бизнес #цветочный магазин #как открыть бизнес #стартап