Найти в Дзене
Мост Компания

Что такое EGR в дизельном двигателе

Сегодня автопроизводители внедряют в свои модели различные системы, постепенно снижая количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ. Также современные двигатели часто оснащаются турбонагнетателями, что дает возможность уменьшить объем камеры сгорания и объем потребляемого горючего, сохранив при этом прежнюю мощность агрегатов. Другими словами можно снять больше лошадиных сил с того же объёма двигателя. Бензиновые моторы оснащаются катализаторами, а дизельные – сажевыми фильтрами. Эти устройства задерживают вредные вещества, не позволяя им попасть в атмосферу. Также во многих двигателях сегодня используется система рециркуляции отработанных газов. Специальная магистраль соединяет выпускной коллектор с задроссельным пространством впуска. Это позволяет дожигать отработанные газы, снижая токсичность выхлопа.

Преимущества наличия систем снижения токсичности:

● Меньше вредных веществ выбрасывается в атмосферу

● Дизельный ДВС работает более мягко (благодаря клапану EGR)

● Снижается риск детонации бензиновых двигателей (благодаря клапану EGR)

Минусы подобных систем:

● Риск выхода из строя клапана EGR

● Забитые катализаторы необходимо менять (или удалять)

● Пришедший в негодность сажевый фильтр необходимо заменить (или удалить)

● При удалении элементов таких систем необходима прошивка блоков управления. В противном случае ЭБУ будут постоянно фиксировать ошибки.

Клапан EGR

Клапан является исполнительным механизмом системы рециркуляции отработанных газов. Именно он регулирует их объем, который подается в камеру сгорания. Отметим, что таким образом снижается количество воздуха и, следовательно, в выхлопе снижается уровень оксидов азота. Как уже упоминалось выше, система дожига отработанных газов устанавливается и на бензиновые, и на дизельные моторы. Однако принцип их работы несколько различается.

Режимы работы клапана EGR в бензиновых ДВС:

● Закрыт на холостом ходу

● Закрыт при пиковых нагрузках

● Открыт на низких и средних оборотах ДВС (объем воздуха может снижаться до 10%)

Работа клапана EGR в дизельных моторах:

● Открыт на холостых оборотах

● Существенно ограничивает подачу свежего воздуха на средних оборотах

● Закрыт при пиковых нагрузках

● Существуют пневмомеханические и электропневматические механизмы.

В первом случае срабатывание происходит за счет разряжения, а во втором – на основе поступающих данных с различных датчиков: противодавления выхлопных газов, температуры выхлопных газов, положения EGR или давления (MAP).

Авто
5,66 млн интересуются