Начало испытаний по доставке товаров из российской Астрахани в иранский порт, а потом до места назначения в Портовое управление имени Джавахарлала Неру в Мумбаи, в рамках Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC) знаменует собой первые шаги к тому, что Индия присоединяется к созданию новой оси Россия - Иран - Индия.
Это происходит на фоне того, что США не удалось склонить Индию не закупать российскую нефть и осудить СВО, даже посылы о готовности американцев передать Индии передовые системы вооружения не сработали.
Процесс по созданию нового торгового маршрута начал активно претворяться в жизнь, после того как министр иностранных дел Ирана Хоссейн Амирабдоллахян посетил Индию 8 июня, и в тот же день состоялся разговор между президентом России Владимиром Путиным и президентом Ирана Ибрагимом Раиси.
INSTC представляет собой мультимодальную транспортную сеть протяженностью 7 200 км, охватывающую морские, автомобильные и железнодорожные маршруты. Он связывает Индийский океан с Каспийским морем через Персидский залив в Россию и Северную Европу и предлагает кратчайший маршрут связи между ними. см. карту.
Пробный груз представляет собой два 40-футовых контейнера с древесным ламинатом общим весом 41 тонну, которые были погружены в Санкт-Петербурге и направились в сторону Астрахани, где они будут перегружены на судно в порту Солянка.
Затем, он пересечет Каспийское море, достигнет иранский порт Энзели, далее пересечет иранскую территорию до порта Бендер-Аббас на юге где снова будет перегружен на корабль и закончит свое путешествие в индийском Мумбаи. Об этом поведал директор совместного ирано-российского терминала в Астрахани Dariush Jamali.
Общая поездка займет менее 25 дней, по сравнению с почти 40 днями, которые в настоящее время требуются для перевозки грузов из России в Индию и обратно. Помимо сокращения времени, затрачиваемого на торговлю между Индией и Россией, IN STC считается жизнеспособным вариантом для индо-российской торговли в условиях текущих геополитических проблем. Согласно источникам, которые не пожелали быть названными, INSTC в долгосрочной перспективе станет альтернативой Суэцкому каналу и Босфорскому проливу.
В состоявшемся телефонном разговоре Путина и Раиси была выражена взаимная приверженность последовательному укреплению связей, в том числе путем реализации совместных проектов в экономике и торговле.
В свое время Индия находясь на пике своего альянса с США (2020 год), действуя контрпродуктивно своим национальным интересам, отвергло предложенный ей Ираном проект Чабахар (на создание альтернативного маршрута в Афганистан и Центральную Азию из Аравийского моря через порт в Чабахаре).
Семьдесят три года назад ушедшие британцы искуственно "поделили" субконтинент, добившись разъединения Центральной, Южной и Западной Азии, чтобы сдержать влияние Советского Союза в регионе.
Индия имеет сухопутную границу с Ираном и Афганистаном, и поэтому сухопутная интеграция через естественную преемственность евразийского массива суши подрывала морские линии торговли, которые, по словам историков, были основным инструментом западного колониального господства.
В марте США отчаянно пытались закрыть сделку с Ираном, чтобы обеспечить дополнительные поставки иранской нефти и снизить международные цены на нефть.
И Индия и Иран особо внимательно посмотрели в сторону США когда Сонный Джо ляпнул что Владимир Путин "не может оставаться у власти". Даже когда слова г-на Байдена разлетелись по всему миру, Белый дом попытался разъяснить вскоре после того, как г-н Байден закончил говорить в Польше, что он не призывает к новому правительству в России.
Индия рассматривает INSTC как экономический коридор, который обходит Пакистан (с которым у нее есть споры в области безопасности и политики) и который может развивать отношения с Россией, Центральной Азией и Европой - выход на новые рынки и облегчение доступа к энергетическим ресурсам в регионе.
Индия и Россия привержены расширению двусторонней торговли, рассчитывая увеличить ее до 30 миллиардов долларов США в годовом объеме торговли к 2025 году. Обе страны также работают над амбициозным соглашением о долгосрочном импорте сырой нефти из Дальневосточного региона России.
Членство в INSTC расширилось и теперь включает 10 стран – Азербайджан, Армению, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Турцию, Украину, Сирию, Беларусь и Оман.
В свое время интерес к проекту проявляли страны Балтии и Болгария, но для них это все в прошлом.
Подписывайтесь друзья! Ставьте лайки!