Что мешает найти работу

827 прочитали
Основная проблема большинства соискателей – та, что они постоянно путают «хочу» и «могу предложить». Их фокус внимания то и дело не попадает в такт.

Основная проблема большинства соискателей – та, что они постоянно путают «хочу» и «могу предложить». Их фокус внимания то и дело не попадает в такт.

Когда разговор заходит о том, почему их должны взять на работу, они отвечают с фокусом на себе:

  • Потому что мне нужна эта работа (может, другими словами, но смысл именно такой)
  • Потому что компания известная/крупная/стабильная и т.д.
  • Потому что меня здесь привлекает зарплата и прочие плюшки.

А надо бы – на работодателе.

Говоришь им: но вы же не соответствуете всем или части требований.

А они в ответ: да я освою, научусь или лет 15 назад я чем-то подобным занимался или по первому образованию я как раз такой специалист.

Допустим. Но скажите мне, зачем работодателю ждать, когда вы освоите или вспомните побитые молью знания и навыки 15-летней давности, когда на рынке труда полно кандидатов с релевантным опытом и компетенциями? Чтобы что – вы получили эту работу? А почему он должен заботиться о вас, а не о себе и интересах дела?

Или вот ещё прекрасное. Писать в резюме или говорить на собеседовании о результатах работы… с тем же фокусом на себе. К примеру, чему соискатель научился, какие программы освоил, какие связи приобрёл и т.п. Окей, вы много чего получили для себя, но что с того вашему экс-работодателю? И на что, соответственно, может рассчитывать новый?

Нет, с таким маркетингом вы точно слона не продадите.

Это было про «могу предложить».

А когда речь заходит про «хочу», снова начинается путаница, особенно у обладателей разноплановой нестройной карьеры.

- Чем вы хотите заниматься? – уточняет работодатель, видя в резюме, что кандидат кем только не работал.

- Да я много что могу делать! Или ещё лучше: а что вы можете предложить? – отвечает наш дюже гибкий соискатель.

И только вежливость не позволяет представителю компании выдать ему что-то типа: если вы не знаете, чего хотите, то откуда я могу это знать? Либо пожёстче: почему я должен подбирать для вас должность?

Т.е. в тот момент, когда фокус кандидата должен быть на себе, чтобы чётко ответить, кто ты по своей сути и что хочешь, он мигрирует на работодателя, грузя того ненужными заботами.

Даже на простых вопросах из разряда «какими ключевыми компетенциями вы обладаете?» многие соискатели впадают в ступор или говорят совсем не о том. Им просто нужна работа и/или приличная зарплата, поэтому и в резюме через запятую перечислены все возможные должности, и на собеседовании они не могут дать никакой конкретики.

Лучший способ держать фокус внимания там, где ему в данный момент и положено быть, - выйти из роли соискателя и посмотреть на себя глазами работодателя. Это не что-то запредельное, особенно, если вы сами были руководителем и принимали людей на работу.

Вот представьте: вы готовы платить хорошие деньги, чтобы заполучить толкового специалиста, к примеру, разработчика. А на вакансию откликаются джуниоры и те, кто лет 20 назад закончили вуз по специальности «Информационные технологии», но последние лет 10-15 работали совсем по другому профилю. Или вообще соискатели из других сфер. И все они в один голос твердят, что быстро всему научатся. Но зачем вам ждать, когда они доведут себя до ума, если за такую заплату вы можете нанять УЖЕ специалиста? И чем выше уровень предлагаемой зарплаты относительно средней по рынку, тем БОЛЬШЕ вы заинтересованы в высоком профессионализме нового сотрудника, а не наоборот. Это же естественно, что вы предлагаете более выгодные условия для того, чтобы выбрать лучших из лучших, а не для того, чтобы ещё вкладываться и доводить до кондиции "полуфабрикат".

Галина Бобкова, карьерный консультант, коуч по самореализации www.ccgb.ru

Соцсети и каналы: